Столкнувшись с тем, что приобретенный телефон оказался некачественным или не подошел по параметрам, нужно действовать по предусмотренной законом схеме. Следует направить продавцу заявление и ожидать выполнения своих требований в предусмотренный законом срок. Но, если мобильник был куплен в кредит, эта схема меняется с учетом того, что появляется третья сторона.
Что гласит закон об этом
Закон предусматривает возможность вернуть приобретенный товар при условии, что:
-
в нем была выявлена неисправность;
-
покупатель изменил решение в течение 14 дней.
Факт того, что за телефон были заплачены не собственные деньги человека, а взятые у банка, не отменяет его прав потребителя. Однако это вносит в процедуру возврата дополнительные сложности. Они связаны с тем, что до выплаты кредита владельцем залогового объекта считается финансовая организация.
Кроме того, осуществив возврат, следует закрыть кредитный договор. Прекращать выплаты по нему до окончательного разрешения всех бумажных формальностей нельзя.
Если же производится замена товара, формально находящегося в собственности банка, то финансовой организации необходимо предоставить сведения о новом предмете залога. Это должны быть все выданные продавцом документы и паспорт телефона. Если замена производилась на модель другой стоимости должен быть произведен перерасчет размера долга и процентов.
Действия покупателя при возврате телефона, купленного в кредит
Приняв решение вернуть купленный в кредит телефон, человек в первую очередь должен поднять свой экземпляр договора, заключенного с предоставившей средства организацией. В нем должен быть прописан порядок действий в случае отказа от товара.
В нем может быть предусмотрено обязательное оповещение банка о сложившейся ситуации до начала оформления процедуры возврата. Это вытекает из положений законодательства. Однако на практике банки, несмотря на то что документально являются владельцами вызвавших разногласия товаров, предпочитают делегировать разрешения вопроса покупателю.
Обязательным пунктом является составление заявления о своем желании вернуть телефон. Оно должно быть написано в 2 экземплярах. Текст должен содержать:
-
причины, спровоцировавшие возврат;
-
требования, предъявляемые к продавцу.
Закон о защите прав потребителей оставляет за клиентом права требовать:
-
заменить товар на другую модель;
-
обменять на другой телефон аналогичной модели;
-
расторгнуть договор кредита и возвратить деньги.
В последнем случае заявление также должно содержать реквизиты для перечисления средств. Кроме того, если речь идет о возврате вследствие технической неисправности купленного прибора, необходимо также потребовать компенсации процентов, уплаченных банку за период фактического пользования заемными средствами. Для этого может потребоваться получить в банке справку о стоимости кредита.
Если заключение договора кредитования сопровождалось оформлением страховки, то вернуть ее стоимость нельзя.
К заявлению о возврате следует приложить документы, подтверждающие факт покупки и оформления займа.
Эту претензию следует передать магазину, в котором был приобретен телефон. При этом необходимо получить от его сотрудника подпись и печать юридического лица на своем экземпляре. При обращении нужно иметь при себе паспорт. Если продавец не принимает претензию, ее можно направить заказным письмом.
На основании такого обращения продавец оформляет акт о возврате и компенсирует клиенту первоначальный взнос, совершенный из его собственных средств. На перечисление денег в банк, выдавший заем на покупку, ему отводится 10 дней.
Однако магазин вправе назначить экспертизу технического состояния. Оплатить ее придется покупателю, если выяснится, что неисправность возникла по его вине.
Урегулирование вопроса с банком
Нельзя просто вернуть телефон, взятый в кредит, и забыть о долге. Необходимо предоставить в банк копии своей претензии и акта возврата. После того как продавцом будет произведен возврат денег, следует получить:
-
справку о цене кредита;
-
подтверждение закрытия счета и отсутствия задолженности.
Можно ли вернуть телефон, взятый в рассрочку
Если мобильники приобрели в рассрочку, их точно так же можно вернуть продавцу. Регламентируется это законом о защите прав потребителей.
При такой форме оплаты следует обратить особое внимание на кредитный договор. Хотя услуга рассрочки позиционируется как беспроцентная, ее смысл заключается в том, что магазин делает скидку в размере стоимости кредитования. Поэтому при оформлении возврата необходимо провести те же этапы получения компенсации, что и при покупке в кредит.
Несмотря на то что закон выступает на стороне потребителя, нужно помнить, что вернуть купленный в рассрочку товар будет сложнее, чем приобретенный за свои деньги. Не желая компенсировать проценты, магазин будет оттягивать выполнение своих обязательств.