Кредитная политика

Кредитная политика — это сумма всех факторов, действий и документов, которые определяют развитее коммерческого банка в отрасли кредитования своих же клиентов. Такая политика определяет приоритеты и задачи по отношению к кредитной деятельности банка, методы и средства их реализации, также порядок и принципы устройства кредитного процесса. Она дает основу организации кредитной работы банка согласно общей стратегии его деятельности, а также является обязательным условием создания системы документов, которые регламентируют само кредитование.

Кредитная политика«В основе кредитной политики банка всегда лежат те стратегические цели, которые банк планирует достичь в кредитовании. Она представляет собой довольно общий, что называется, глобальный документ, и определяет основные принципы, которых планирует придерживаться банк при проведении кредитования. Она необходима кредитному учреждению для определения собственных целей и приоритетов, а также для выбора инструментов и методов организации кредитных операций. Говоря образным языком, кредитная политика стоит на вершине такой своеобразной пирамиды. Кредитная политика предназначена для обеспечения последовательности действий в процессе кредитования, а также для управления кредитным риском. Основной ее целью является поддержание надлежащего качества кредитного портфеля банка путем разумного принятия решений и эффективного управления кредитным риском. Эта цель, в принципе, стоит перед каждым финансовым институтом, тогда как способы ее достижения могут отличаться. На основании кредитной политики банк разрабатывает многочисленные процедуры и регламентирующие их положения — технические документы для сотрудников разных подразделений, определяющие порядок действий при кредитовании, особенности взаимодействия участников кредитного процесса и зону ответственности каждого из них. К факторам, которые влияют на кредитную политику банка и способы ее реализации, относится, в первую очередь, стратегия развития кредитного учреждения. Его кредитная политика будет зависеть и от того, собирается ли банк активно развиваться или даже агрессивно захватывать долю на рынке, а также от выбора приоритетных сегментов, и региона, в котором он работает. Так, банк может быть рознично-ориентированным, и тогда его политика будет направлена на расширение филиальной сети для большего охвата населения, на бОльшую автоматизацию и унификацию процесса оценки риска потенциальных заемщиков (так называемый скоринг). Если же банк специализируется, прежде всего, на кредитовании корпоративных клиентов, то его кредитная политика будет более сдержанной, ориентированной на отдельные сферы экономики и только на определенный вид клиентов – юридических лиц», — Диляра Ермакова, управляющий директор ООО «Банк БЦК-Москва».

Оцените статью
Sberex.ru
Добавить комментарий