Главная » Бизнес практика
Как защитить свою компанию от диверсии
Еще совсем недавно то, о чем пойдет речь в этой статье, было в арсенале у политтехнологов. Но во время недавнего кризиса они перекочевали к маркетологам. Поговорим сегодня о том, как защитить свою компанию от диверсии.
У многих может возникнуть вопрос: а почему же этим инструментом никто не пользовался в спокойное время и запустил только в кризисные годы? Ответ кроется в человеческой психологии.Во-первых, в кризисное время потребитель старается свести к минимуму расходы, дабы сохранить сбережения. Он не будет покупать то, что ему не так уж остро необходимо только лишь из-за красивой картинки и обещаний дольче вита в рекламном ролике.Во-вторых, в такие периоды человек, как это ни удивительно, более склонен верить новостям с негативной окраской, чем ярко-позитивным.
Именно по этим 2 причинам черный пиар в маркетинге идеально приживается в период кризиса и имеет силу воздействия на мозг потребителя.
Чаще всего встречаются 3 вида диверсионных атак:1. Финансы. Выбрасывается информация о плачевном финансовом состоянии предприятия, проблемах с кредиторами и грозящем банкротстве.2. Качество. Появляются данные о том, что в кризис компания изменила технологию, ингредиенты и пр., из-за чего резко ухудшилось качество выпускаемой продукции.3. Персоналии. Вы, наверняка, помните, как еще совсем недавно перед выборами появлялась пикантная информация о кандидатах. Так и в бизнесе: руководителя компании вредители могут представить в глазах общественности бывшим бандитом, аферистом, извращенцем и пр.
Как защитить свою компанию от диверсии?
Прежде всего, усвойте, что бездействие для предприятия смерти подобно. Самое главное в вопросе защиты от таких беспочвенных, грамотно спланированных атак – это своевременное опознание угрозы.1) Необходимо постоянно мониторить информационное пространство на предмет появления негативных новостей о вашем предприятии/продукте. Особое внимание к интернету – именно там проще всего затеять информационную войну, которая не будет поддаваться вашему контролю. При этом нужно тонкое чутье и трезвый анализ, чтобы отделить действительно атаку от обоснованной или не очень критики обычных потребителей. Никто не застрахован от человеческого фактора и выпуска партии с неидеальным качеством.2) Если час икс настал, у вас должны быть наготове контраргументы, причем имейте в виду, что подобное лечится подобным. Что это значит на деле? То, что больший эффект будут иметь опровержения из уст других рядовых потребителей, чем публичное выступление директора. Если обычный покупатель вашей продукции начнет вас обелять и утверждать о своей преданности вам, ему поверят быстрее, чем первому лицу компании.3) Было бы неплохо заранее просчитать все возможные варианты нападения и подготовить на каждый случай свой защитный механизм. Составьте речи, имейте фото с производства, видеоинтервью с покупателями или экспертами. В случае атаки из этих заготовок вы скомпилируете моментально достойный ответ.4) Есть такая история про пастуха, который, шутя, кричал: «Волки!». История закончилась печально, когда в момент реального появления волков ему уже никто не поверил. Эта история может вас научить одной важной вещи. Следует контролируемо, дозировано выпускать в информационное пространство какую-то черную информацию о себе. Важно, чтобы она была бредовая/абсурдная/нелепая, тогда потребитель увидит черноту, но не поверит ей. Когда же настанет час икс, и конкурент закажет информационную атаку, ему уже, с очень большой долей вероятности, не поверят. Примите к сведению, что запускать этот механизм стоит с очень большой осторожностью и лишь тогда, когда вы уверены в том, что вас «заказали».
Не забывайте о том, что хорошо спланированная диверсия, к которой вы оказались не готовы, может уничтожить ваше предприятие. Поэтому следите за тем, что о вас говорят,и будьте готовы к моментальному достойному ответу.
Понравилась статья? Поделись с другими!
Пользователи посмотревшие эту страницу чаще всего смотрят:
Как защитить свою бизнес-идею от воровства
Как перехватить клиентов у конкурента
Как определить потребность населения в товаре?
Как правильно составить коммерческое предложение
Ведение бизнеса несовершеннолетними