Секрет успешной мозговой атаки в бизнесе
Мозговой атакой называют метод творческого поиска принятия стратегических решений, процедуру группового креативного мышления, необходимые при создании бизнеса. В процессе мозгового штурма можно получить от большого количества людей, множество различных идей за короткий промежуток времени, путем одномоментного обмена мнениями.Рассмотрим в данной статье моменты, которые помогут сделать мозговую атаку более продуктивной и успешной.
Во-первых, советуем исключить помещение. Думается, тем более, коллективно, гораздо лучше за пределами замкнутого пространства. Проблемой здесь может быть тот момент, что для одного оно будет крохотным, а для другого – наоборот, слишком уж огромным. Третьему оно просто может не нравиться и вызывать негативные эмоции, мешая выдвижению идей. Ну, и, в конце концов, в помещении просто душно находится, тем более при большом скоплении людей.
Любое помещение будет вызывать отрицание важных истин мозговой атаки – например, что же является целью. И оно не обладает интеллектом. Хотя можно выделить одно помещение, которое может представить интерес – это то место, где проводится совещание.
Составляя приглашение на мозговой штурм, нужно обязательно указывать цель. И хотя оно должно быть как можно лаконичнее, информации там должно быть предоставлено процентов на двадцать больше, нежели того нужно человеку для ощущения себя желанным участником готовящегося совещания. Когда приглашаемый участник понимает, что ему недостаточно информации, приглашение составлено неверно. Имеет смысл приглашать на такое мероприятие на одного человека больше, чем планировали. Это должен быть сотрудник низшего звена, способный внести новую струю и не отвечающий за результат мозговой атаки.
Начать мозговой штурм можно, встав и крикнув, что собравшимся стоит взяться за свои зонты, по причине начала Вами мозгового штурма. Необходимо выбрать собственный сигнал. Главное, чтобы встреча была богата на события.
Самое сложное – это первые минуты, когда необходима постановка цели и предложение нескольких идей для начала процесса. Ведь здесь нужна и конкретика и необходимость совещающимся увидеть в Ваших мыслях зацепки. Причем, выставляемые вами идеи в начале совещания не должны приводить участников собравшихся на мероприятии в уныние. Нужно побудить всех к действию, дав понять, что решения проблемы Вами не найдено.
Когда атака направлена в нужное русло, важно очень аккуратно вести руководство дискуссией. Сразу хочу сказать, что задача не из легких. Ведь Вас окружает большое число умных людей. Но собрание проходит под Вашим руководством по причине, что именно Вы являетесь очень успешным человеком, способным плохую идею сделать хорошей.
В мозговой атаке может участвовать и простой рядовой сотрудник организации, и представитель ведущего звена. Главное говорить не много. И только тогда, когда действительно есть, что сказать.
Во время образовавшихся пауз, ведущему необходимо заполнить их подсказками. Но опять же, смотря по ситуации. Порой, лучше дать несколько секунд на обдумывание.Выйти из мозгового штурма достаточно просто. Нужно просто объявить о его завершении.
Мозговая атака дает возможность и руководителю собрания, и всем его участникам проявлять свои таланты. Как видно из всего вышесказанного, механизмом мозговой атаки можно назвать достаточно простую схему, по которой участники должны говорить. Но при этом и давать возможность высказаться другим.
Похожее