Как открыть кадровое агентство

Если вы ищете бизнес с небольшими первоначальными вложениями, то обратите внимание на бизнес по подбору кадров. Но вначале оцените в своем городе насыщенность рынка по предоставлению этих услуг, качество их выполнения, удовлетворенность клиентов. После чего задайте себе один из важнейших законов маркетинга: смогу ля и я сделать то же самое, но немного дешевле, или сделать что-то абсолютно новое, и лучше? Если ответ на этот вопрос положительный, то читайте далее, как открыть кадровое агентство.

Агентство как бизнес идея

Открытие кадрового агентства.

Вначале предстоит разобраться, агентство какого типа вы будет открывать. Их несколько:

  1. Агентство по трудоустройству персонала. Такие компании берут деньги с соискателей за то, что предоставляют им информацию о фирмах, нуждающихся в специалистах определенного профиля. Как вы понимаете, ни о какой гарантии трудоустройства здесь речи не идет. Потому сейчас доверия к таким агентствам у соискателей нет.
  2. Рекрутинговые агентства. Эти берут деньги с компании, которая ищет себе работников за то, что проведя массу собеседований, приведут на собеседование к ним самых лучших и наиболее полно подходящих к заявленной должности.
  3. Рекрутинговые агентства с узкой специализацией. Отличаются тем, что ищут персонал в определенной, конкретно взятой сфере, благодаря чему значительно лучше владеют информацией о рынке и специалистах, на нем трудящихся. При высокой конкуренции в вашем городе, возможно, есть смысл открыть агентство именно с узкой специализацией.
  4. Хэдхантинговые агентства. На эту роль сразу претендовать не советуем, так как для агентства такой направленности нужны высококлассные специалисты, мастера переговоров, отлично знающие психологию. Задача таких агентств – переманить работающих на другом предприятии кадров, которым, в общем-то, и на нынешнем месте чудесно работается.

В этой статье о том, как открыть кадровое агентство, речь будет идти о рекрутинговом агентстве, ибо первый вариант себя дискредитировал, а последний слишком сложен для новичков в этом бизнесе. Итак, с чего же начать?

Помещение

Не должно располагаться на отшибе, так как к вам должны легко доехать соискатели. Его должно быть легко найти. И оно должно быть примерно 50 кв.м. Почему? Вам нужны будут 3 комнаты:

  • приемная, где сидит секретарь;
  • комната для проведения переговоров с клиентами и собеседования с соискателями;
  • комната для анализа информации.

Офисное помещение

Помещение для бизнеса.

Это параметры для солидного агентства, которое претендует на долгое существование и рассчитывает иметь солидных клиентов. Начинать-то можно и с хоум-офиса, но лишь в самом начале, на этапе сбора информации для своей базы.

Оборудование

Стандартный набор:

  • мебель (столы, стулья, диван для ожидающих);
  • компьютеры;
  • принтеры;
  • расходные материалы и канцелярские принадлежности;
  • кулер с водой;
  • кофемашина.

Очень важно не хранить базу данных клиентов и кандидатов на работу в обычных файлах офисных пакетов – очень часто с уволенным сотрудником уходит и вся ваша база на флеш-носителе. Оплатите лучше услуги программиста, который создаст защищенную базу данных в некопируемом формате.

Персонал

Помимо уже озвученного секретаря вам потребуется менеджер по подбору персонала, который будет искать свободных кандидатов в СМИ, интернете, отвечать на звонки людей, откликнувшихся на размещенное объявление. Желательно, конечно, чтобы этот сотрудник имел опыт аналогичной работы. Но отнюдь не обязательно, так как этим вполне может заняться и человек, впервые с этим столкнувшийся, но притом нацеленный на успех и коммуникабельный.

Еще один сотрудник – это интервьюер, который будет отбирать и отсеивать тех кандидатов, которые не подойдут клиенту. К этому специалисту требования жестче: психологическое образование и опыт работы обязательны.

Сотрудники

Подбор персонала.

Бухгалтерию же и системное администрирование можно отдать на аутсорсинг.

Поиск клиентов

Как показывает практика, традиционная реклама здесь не помощник. Гораздо эффективнее личные встречи с руководством компании, кадровой службой, руководителем отдела, в который нужны работники. Здесь уже все будет зависеть от вашей компетентности и умения убеждать.

Если вы хорошо владеете информацией о рынке, знаете самых востребованных специалистов и «плохишей», то сможете говорить с клиентом на одном языке. Или другой вариант: предложите скидку на свои услуги. Одна компания вообще предложила клиенту первый подбор бесплатно.

Глупцы? Отнюдь! Они просто знают, что спустя время у компании опять возникнет необходимость в подборе персонала, и клиент уже будет к ним лоялен. Если, конечно, вы качественно выполните свои услуги, подберете отличного работника и осчастливите его.

Оцените статью
Sberex.ru
Добавить комментарий