Если вы ищете бизнес с небольшими первоначальными вложениями, то обратите внимание на бизнес по подбору кадров. Но вначале оцените в своем городе насыщенность рынка по предоставлению этих услуг, качество их выполнения, удовлетворенность клиентов. После чего задайте себе один из важнейших законов маркетинга: смогу ля и я сделать то же самое, но немного дешевле, или сделать что-то абсолютно новое, и лучше? Если ответ на этот вопрос положительный, то читайте далее, как открыть кадровое агентство.
Открытие кадрового агентства.
Вначале предстоит разобраться, агентство какого типа вы будет открывать. Их несколько:
- Агентство по трудоустройству персонала. Такие компании берут деньги с соискателей за то, что предоставляют им информацию о фирмах, нуждающихся в специалистах определенного профиля. Как вы понимаете, ни о какой гарантии трудоустройства здесь речи не идет. Потому сейчас доверия к таким агентствам у соискателей нет.
- Рекрутинговые агентства. Эти берут деньги с компании, которая ищет себе работников за то, что проведя массу собеседований, приведут на собеседование к ним самых лучших и наиболее полно подходящих к заявленной должности.
- Рекрутинговые агентства с узкой специализацией. Отличаются тем, что ищут персонал в определенной, конкретно взятой сфере, благодаря чему значительно лучше владеют информацией о рынке и специалистах, на нем трудящихся. При высокой конкуренции в вашем городе, возможно, есть смысл открыть агентство именно с узкой специализацией.
- Хэдхантинговые агентства. На эту роль сразу претендовать не советуем, так как для агентства такой направленности нужны высококлассные специалисты, мастера переговоров, отлично знающие психологию. Задача таких агентств – переманить работающих на другом предприятии кадров, которым, в общем-то, и на нынешнем месте чудесно работается.
В этой статье о том, как открыть кадровое агентство, речь будет идти о рекрутинговом агентстве, ибо первый вариант себя дискредитировал, а последний слишком сложен для новичков в этом бизнесе. Итак, с чего же начать?
Помещение
Не должно располагаться на отшибе, так как к вам должны легко доехать соискатели. Его должно быть легко найти. И оно должно быть примерно 50 кв.м. Почему? Вам нужны будут 3 комнаты:
- приемная, где сидит секретарь;
- комната для проведения переговоров с клиентами и собеседования с соискателями;
- комната для анализа информации.
Помещение для бизнеса.
Это параметры для солидного агентства, которое претендует на долгое существование и рассчитывает иметь солидных клиентов. Начинать-то можно и с хоум-офиса, но лишь в самом начале, на этапе сбора информации для своей базы.
Оборудование
Стандартный набор:
- мебель (столы, стулья, диван для ожидающих);
- компьютеры;
- принтеры;
- расходные материалы и канцелярские принадлежности;
- кулер с водой;
- кофемашина.
Очень важно не хранить базу данных клиентов и кандидатов на работу в обычных файлах офисных пакетов – очень часто с уволенным сотрудником уходит и вся ваша база на флеш-носителе. Оплатите лучше услуги программиста, который создаст защищенную базу данных в некопируемом формате.
Персонал
Помимо уже озвученного секретаря вам потребуется менеджер по подбору персонала, который будет искать свободных кандидатов в СМИ, интернете, отвечать на звонки людей, откликнувшихся на размещенное объявление. Желательно, конечно, чтобы этот сотрудник имел опыт аналогичной работы. Но отнюдь не обязательно, так как этим вполне может заняться и человек, впервые с этим столкнувшийся, но притом нацеленный на успех и коммуникабельный.
Еще один сотрудник – это интервьюер, который будет отбирать и отсеивать тех кандидатов, которые не подойдут клиенту. К этому специалисту требования жестче: психологическое образование и опыт работы обязательны.
Подбор персонала.
Бухгалтерию же и системное администрирование можно отдать на аутсорсинг.
Поиск клиентов
Как показывает практика, традиционная реклама здесь не помощник. Гораздо эффективнее личные встречи с руководством компании, кадровой службой, руководителем отдела, в который нужны работники. Здесь уже все будет зависеть от вашей компетентности и умения убеждать.
Если вы хорошо владеете информацией о рынке, знаете самых востребованных специалистов и «плохишей», то сможете говорить с клиентом на одном языке. Или другой вариант: предложите скидку на свои услуги. Одна компания вообще предложила клиенту первый подбор бесплатно.
Глупцы? Отнюдь! Они просто знают, что спустя время у компании опять возникнет необходимость в подборе персонала, и клиент уже будет к ним лоялен. Если, конечно, вы качественно выполните свои услуги, подберете отличного работника и осчастливите его.