После двухгодичного разбирательства Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в полном объеме удовлетворил требования “Агентства по страхованию вкладов” (АСВ) о привлечении к субсидиарной ответственности владельца и председателя совета директоров ОАО “Инкасбанка” Александра Гительсона. об этом сообщает сайт АСВ.
Кроме Гительсона А.В. к административной ответственности привлечена экс-председатель правления банка Татьяна Лебедева, и её заместитель Людмила Саморукова.
В общем объеме суд обязал эти лица выплатить 11,3 млрд рублей, поскольку АСВ удалось доказать, что действия этой тройки и привели к банкротству финучреждение.
Заявление о привлечении к субсидиарной ответственности указанных лиц было подано АСВ на основании ст.14 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в связи с выявлением сделок и операций, совершенных Банком в течение двух лет до отзыва лицензии, причинивших банку реальный ущерб и повлекших его банкротство.
Как выяснилось после длительного судебного разбирательства, основная часть ущерба была причинена кредитной организации в результате осуществления фиктивных операций с использованием так называемых технических корреспондентских счетов НОСТРО в банках-нерезидентах.
Так, все операции проводились на основании подложных СВИФТ-сообщений, которые изготавливались в помещении банка на бумажном носителе и никогда не отправлялись банками-корреспондентами.
Суд выяснил, что эти операции совершались непосредственно Лебедевой по указаниям и при Гительсона. Он обеспечивал изготовление подложных СВИФТ-сообщений.
Вторая группа сделок, повлекших причинение банку убытков и как следствие его банкротство, сводилась к предоставлению невозвратных кредитов коммерческим организациям, подконтрольным Александру Гительсону.
Напомним, у ОАО “Инкасбанка” была отозвана лицензия в 2009 году в связи с неисполнением банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, нормативных актов Банка России, установлением фактов существенной недостоверности отчетных данных, достаточностью капитала ниже 2 процентов, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения, установленного Банком России на дату государственной регистрации кредитной организации, а также неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.
В Центробанке заверяли, что банком проводилась рискованная кредитная политика, которая привела к полной потере капитала и ликвидности. В результате ОАО “ИНКАСБАНК” оказался неспособен своевременно исполнять свои обязательства перед клиентами. При этом кредитная организация представляла в Банк России существенно недостоверную отчетность.