Рисковые активы в мировом масштабе начали сгибаться под грузом огромных спекулятивных позиций, открытых на заёмные средства. Повторные предупреждения ФРС о сокращении денежной эмиссии заставили спекулянтов нервничать, ведь печатный станок уже два года служит единственным реальным фактором поддержки котировок акций. Быстрее всех покатились вниз японские фондовые индексы, фантастически перегретые с начала года. Фондовые рынки США и Еврозоны пытаются продолжать рост, невзирая на крайнюю слабость экономики и стагнацию корпоративных прибылей. Несмотря ни на что, сохранился спрос на «мусорные» облигации полумёртвых государств еврозоны. Благодаря этому, курс евро остался гораздо выше фундаментально оправданного уровня. Вряд ли эта перекупленность западных рынков и евро сохранится надолго: при нынешнем рекордном объёме кредитов, взятых на покупку акций, даже небольшая коррекция цен способна спровоцировать панические распродажи. Впрочем, традиционная «зарисовка» котировок под закрытие квартала, вероятно, сдержит данный процесс в июне.
Развивающиеся рынки акций продолжают отставать от развитых из-за слабой динамики денежных потоков эмитентов и угрожающего торможения экономики. Усиление тренда к снижению инфляции в развитых странах всё больше давит на цены сырьевых товаров. Лишь нефть в мае удержалась от серьёзных убытков, благодаря гигантскому скачку спекулятивных позиций во фьючерсах. Между тем, рост потребления нефти в Китае третий месяц остаётся нулевым по сравнению с прошлогодним уровнем. Это делает цену барреля очень уязвимой к глубокому снижению в следующие несколько месяцев. Котировки золота сохраняют потенциал для небольшого технического отскока в июне, но на более длинном горизонте могут оставаться под давлением из-за нисходящего инфляционного тренда.
Российские акции остаются аутсайдерами среди развивающихся рынков. Динамика прибыли наших эмитентов в целом – самая слабая на emerging markets из-за плохой конъюнктуры сырьевых рынков и завышенного курса рубля. В результате отскок от 20-процентного мартовско-апрельского падения оказался совершенно мимолётным. Вероятно, и в июне нашему рынку будет трудно поднять голову, учитывая риск обвала цен на нефть. «Зарисовка» котировок под конец квартала может лишь замедлить общее снижение за июнь по сравнению с майским.
По-прежнему уязвимыми выглядят акции финансового и потребительского секторов, которые ещё не скорректировались как следует с перегретых февральских уровней. Отчасти это справедливо и для операторов мобильной связи, хотя их бизнес и более устойчив к экономическому спаду. Сравнительно мягко может пережить обвал рынка нефтегазовая отрасль, выигрывающая от ослабления рубля. Потребительская инфляция пока остаётся стабильной на уровне 0,4-0,5% в месяц: несмотря на торможение потребительского спроса, продолжается сезонное удорожание плодоовощной продукции. Рубль, скорее всего, останется под давлением из-за снижения конкурентоспособности российских производителей и общего ослабления спроса на рисковые активы в мире.