В серии статей портал SBEREX исследует особенности детского банкинга. Сегодня нашим гостем стал Вилен Ли, Директор департамента продаж и продуктов . Читайте в интервью: о детском банкинге за границей и в России, о том, кому нужны банковские продукты для детей, и о необходимости формирования финансовой культуры в целом.
– Вилен, в чем разница детского банкинга за рубежом и в России?
– За границей детей приучают к обращению с деньгами с самого маленького возраста. Как известно, заграничный ребенок может самостоятельно открыть вклад или оформить банковскую карту.
К сожалению, сегодня в России еще нельзя говорить о финансовой грамотности даже взрослого населения, но, безусловно, контакты с банком с самого раннего возраста прививают финансовую культуру, и банк может рассчитывать на сотрудничество с данной категорией клиентов в дальнейшем. Человек, привыкший пользоваться простыми банковскими услугами в детстве, во взрослой жизни сможет стать потребителем сложных продуктов.
– Но ведь отечественные банки уже предлагают специальные вклады, которые открываются родителями на детей?
– «Детский» банкинг в России делает пока первые шаги – немногие отечественные кредитные организации могут похвастаться качественными предложениями для несовершеннолетних. На сегодняшний день только около 20 банков могут предложить вклады для детей.
Но по сути «детский» вклад – это стандартный депозит, но открывается он родителем, опекуном или близким родственником в пользу ребенка, поэтому, кроме стандартного пакета документов, при открытии потребуется еще и свидетельство о рождении ребенка. Такие вклады пополняемые, но без возможности частичного снятия денежных средств. Открываются они с возможностью пролонгации до тех пор, пока ребенок, на которого открыт вклад, не станет совершеннолетним.
Но в сегодняшней ситуации, в период высокой волатильности финансового рынка и рынка капитала, кредитные организации стараются привлекать денежные средства под относительно высокие проценты на 1-3 года, поэтому вклады на 10 лет будут иметь незначительную доходность и, соответственно, не привлекательны для потребителя.
Таким образом, появление «Детского» вклада в линейке продуктов банка – скорее, маркетинговый ход для привлечения новых клиентов и лишнее упоминание о банке в рекламных материалах.
– Есть ли у рецепты повышения финансовой культуры и грамотности?
– Формирование финансовой культуры населения страны – наша общая задача, от ее решения зависит экономическое и социальное развитие страны, и начинать развитие знаний и навыков обращения с денежными средствами необходимо как можно раньше.
Так, РОСГОССТРАХ БАНК 7 сентября этого года принял участие во Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности», приуроченной к профессиональному празднику – Дню финансиста. Цель мероприятия, организованного при поддержке Министерства финансов РФ, – формирование в обществе финансовой культуры и навыков эффективного управления личными средствами.
Специалистами РОСГОССТРАХ БАНКА проведены уроки для учеников 9-11 классов в школах Москвы. Управляющие отделений Банка рассказали школьникам о деятельности кредитных организаций и об особенностях банковских продуктов. Наибольший интерес вызвала тема банковских карт: грамотное использование возможностей этого финансового инструмента и способы защиты от кибер-мошенничества.
Участие РОСГОССТРАХ БАНКА во Всероссийском Дне финансовой грамотности планируется сделать ежегодным и распространить во всех регионах присутствия Банка.
Автор: Вилен Ли , Росгосстрах Банк