Фото Банк России: блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом

После вступления в силу отдельных частей статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе", которые предусматривали с 1 января 2014 года направление кредитными организациями уведомлений клиентам о совершенных операциях с использованием пластиковых карт, общество взбудоражила новость о возможности банков блокировать "пластик" тех, кто вовремя не смог или не захотел предоставить информацию (контактный телефон, электронную почту) для связи со своей кредитной организацией.

Возможную блокировку карт своих клиентов банки объясняли желанием защитить себя от недобросовестных клиентов, которые бы захотели нажиться на новых правилах. Ведь в случае пропажи денежных средств  без ведома клиента с карты банки обязаны возвращать все пропавшие капиталы. Виноватым остается банк, даже, если клиент не предоставил заранее свои контакты. Поэтому многие кредитные организации в предновогодние дни озаботились процедурой проверки своих клиентских банк. А некоторые финструктуры даже успели припугнуть блокировкой карт тех, кто не предоставит контактную информацию.

Чтобы успокоить держателей банковских карт, ЦБ РФ решили опровергнуть возможность таких блокировок "пластика" со стороны банков в новом году. Банк России сообщил, что кредитные организации РФ подтвердили готовность к реализации требований статьи "О национальной платежной системе", что в свою очередь означает наличие у банков нужной информации для связи с обладателями банковских карт.

Центробанк также заверил, что согласно вышеуказанной статьи, блокировать карту по инициативе банка можно только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. Исходя из этого, банки не могут блокировать банковскую карту клиента по причине отсутствия у них информации для связи с ним. Это правило действует и для заключенных ранее договоров с клиентами, которые не учитывают новые требования к статье "О национальной платежной системе".

В то же время ЦБ РФ напомнил, что для получения возмещений от банка в связи с потерей суммы во время операций, которые проводились без согласия клиента, держателя банковской карты все же следует предоставить банку достоверную информацию для связи, а в случае изменения контактных данных — оповещать об этом банк.