Перспективы роста у банковского сектора в ближайшие год-два, безусловно, есть, хотя глобальных изменений продуктовой линейки скорее всего не будет. Розничный сегмент будет расти стабильно, но медленнее, чем в 2012 и 2013 годах, считает главный специалист отдела стратегии и маркетинга банка «Урал ФД» Юлия Каулькина.
По мнению эксперта, можно прогнозировать снижение объемов необеспеченного (более рискованного) кредитования под более высокие процентные ставки и рост объемов залогового кредитования. Трендом по-прежнему будет пакетирование услуг и комплексный подход к обслуживанию как розничных, так и корпоративных клиентов.
"Что касается темпов роста активов в Пермском крае, на сегодня этот показатель составляет 20%, что выше, чем в целом по рынку РФ. Можно с большой долей вероятности прогнозировать, что резкого снижения темпов роста отрасли в ближайший год ожидать не стоит. Банк «Урал ФД» и розничный бренд «Клюква» продолжат движение согласно выбранной стратегии, развивая формат «финансового супермаркета», в котором каждый клиент легко и с удовольствием может найти оптимальное решение для конкретных финансовых, инвестиционных и страховых задач. Мы делаем ставку, прежде всего, на долгосрочные отношения с клиентами, основанные на доверии и взаимном интересе", — отмечает Каулькина.
По прогнозам главного специалиста отдела стратегии и маркетинга банка «Урал ФД», в ближайшем будущем менее популярными станут банки, предлагающие существенно завышенные процентные ставки по вкладам и кредитам. Более популярными – государственные банки, крупные региональные и межрегиональные банки, предлагающие широкий ассортимент услуг и надежный качественный сервис.
Вместе с тем эксперт считает, что поскольку, граждане РФ уже привыкли к использованию разных банковских продуктов и большому выбору банков, то глобально отзывы лицензий ситуацию не изменят.
"Кроме того, наше глубокое убеждение, что доверие не рождается на пустом месте и не теряется мгновенно по вине неких внешних сил. Оно нарабатывается годами и складывается из многих факторов. Если четко следовать законодательству, чутко реагировать на запросы рынка и клиентов, быть понятным и давать максимум объективной информации о своих продуктах, услугах и состоянии дел, то даже возможные трудности можно пережить, не потеряв доверие, — уверена Каулькина. —Успешная формула для банка – это постоянное развитие, соответствие и, в идеале, опережение основных тенденций рынка в том, что касается продуктов, каналов обслуживания и технологий, развитие внутренних ресурсов, в первую очередь команды банка, высокое качество сервиса и постоянный диалог с клиентом".