Страховой случай

Страховой случай – ситуация, при которой у банка, который участвует в ССВ, отзывается лицензия Банка России на дальнейшее проведение банковских операций или же  введение ЦБ России запрета на удовлетворение требований кредиторов банковской организации.

Страховой случай, при котором вкладчики имеют право на компенсацию средства в кредитной организации, наступает с момента отзыва у банка лицензии. Данное  решение ЦБ России может принять по причине нестабильного финансового положения банка, говоря иными словами — банкротства. Если такая ситуация наступает, компенсацию страхового возмещения проводит государственная корпорация “Агентство по страхованию вкладов”.

Соответственно законодательству, страховка депозиторам выплачивается в 2-х недельный срок (14 дней) после наступления страхового случая. Узнать об этом вкладчик может через соответствующее объявление о принятии банком статуса банкрота, которое вывешивается в здании самого банка. Так же узнать об этом можно и на сайте агентства www.asv.org.ru, или же, позвонив на горячую линию по телефону 8-800-200-08-05.

Главными основаниями для начала страхового случая в России являются: систематические нарушения кредитной организации законных требований ЦБ России; уменьшение размера регулятивного капитала банковской организации на 30% в течение последних 6 месяцев при одновременном нарушении хотя бы одной экономической нормативы; невыполнение банком в течение 15 рабочих дней 10 и более процентов своих просроченных обяза тельств.

Относительно иностранных стран, то основаниями возбуждения дела о банкротстве банка является, например, такие: в Японии — неспособность банка рассчитаться по своим обязательствам или факт превышения обязательств над активами; в Великобритании — кроме неплатежеспособности, основанием может быть позиция суда о целесообразности ликвидационного производства; в США — это несоответствие уровня адекватности капитала, ликвидности, а также наличие махинаций со стороны руководства

Что делать при наступлении страхового случая?

  • Позвонить по горячему телефону страховой компании и связаться с диспетчерской службой. После соединения, оператор страховой компании обязан проконсультировать вас по поводу дальнейших действий и списку документов, необходимых для получения страхового возмещения
  • Собрать необходимые документы
  • Передать пакет документов в страховое агентство 
Оцените статью
Sberex.ru
Добавить комментарий