С чего начинается корпоративная культура

С чего начинается корпоративная культура

В дружном коллективе, объединенном единой идеей, все рабочие процессы будут проходить проще и естественнее. Модное нынче понятие «корпоративная культура» поможет вам превратить коллектив в цельный организм, где, если провести параллель, каждый орган на своем месте и выполняет свою функцию. Итак, с чего начинается корпоративная культура?

Команда
Корпоротив.

А начинается она с головы, а именно с главы предприятия. Именно на руководителя будут равняться сотрудники. Именно у него они будут учиться как нормам поведения, так и соблюдению правил в одежде. И если руководитель настаивает на приходе сотрудников к работе без опозданий, а сам регулярно задерживается по полчаса, то и у работников возникнет такой соблазн. Или, требуя от сотрудников приходить в рубашке и пиджаке, не стоит самому являться на работу в джинсах и футболке.

Далее стоит озаботиться о рабочих местах для сотрудников. Ведь в офисе они проводят долгие рабочие часы, и при несоблюдении элементарных норм по освещению и кондиционированию, вы рискуете получить устающих и нездоровых работников, что впоследствии приведет к недовольству, бунту и жалобах в обществе коллег. Также озаботьтесь о достойном оборудовании рабочих мест. Пусть каждый сотрудник, приходя на работу, чувствует вашу заботу о нем, свою ценность для предприятия.

Отдельно отметим наличие в офисе и на рабочих местах вещей с корпоративной символикой. Сейчас рекламные агентства могут предложить брендирование любой вещицы – от ручек/блокнотов до ковриков для ног. А если еще и запускать их в коллектив с юмором, то впоследствии работник, посмотрев на корпоративный календарь, вспомнит, как всем офисом дружно его вешали на стену, и улыбнется непроизвольно.

Все эти мелочи, постоянно находясь в поле зрения работников, укрепляют корпоративный дух.

Миссия компании, цели и рыночная стратегия. Все это должны знать не только вы сами и ваши заместители/руководители отделов, но и каждый из сотрудников. Работники должны знать все цели компании: как в краткосрочном периоде, так и рассчитанные на несколько лент вперед. Помимо этого они должны знать, что должен делать каждый из них, чтобы достичь поставленных целей.

Синхронизация ценностей «на бумаге» и в реальности. Что это значит? К примеру, у вас в девизах декларировано отношение к клиенту, как к величайшей ценности. А на деле клиенту могут грубить, не отвечать на его вопросы в течение достаточно долгого времени.

Беседа
Беседа с клиентом.

Или иной пример. Вы провозглашаете желание постоянного развития, а на деле, когда приходит кто-то из работников с инновационной задумкой, его никто не будет выслушивать. Это означает, что ценность, будучи принята в компании, на деле не работает. Для этого нужно на общем собрании разобрать каждую вашу ценность, добиться того, чтобы было единое понимание каждой озвученной идеи, и, что самое главное, какими шагами этого достигать.

Монетарная и не монетарная мотивация сотрудников. Очень важно, чтобы система бонусов и премий была максимально прозрачной. Каждый работник должен четко знать, какие ему нужно приложить усилия, чтобы получить желаемое.

Сюрпризы в виде небольшой премии на самом деле приятны, но они не играют важной роли, так как имеют случайный характер. Сотрудники должны знать и видеть, что качественно и в должных объемах выполненная работа, поощряется.

Субординация. Это также имеет значение при внедрении корпоративной культуры. У работника должен быть только один непосредственный руководитель. Иначе будет путаница, так как несколько руководителей ему могут давать диаметрально противоположные указания, выполнить которые, угодив требованиям всех, будет нереально.

Совместное времяпрепровождение вне офиса играет важную роль во внедрении корпоративной культуры на предприятии. Именно на таких вечерах в ресторане (по поводу празднования Нового года, дня рождения компании или юбилея руководителя), поездках за город и пр. коллектив сплотится. Помимо этого именно на таких выездных мероприятиях зарождаются истории, байки из жизни компании, корпоративные анекдоты.

Но, пожалуй, самый главный ответ на вопрос «С чего начинается корпоративная культура» – это создание корпоративного кодекса. Это главная инструкция как для старожилов предприятия, так и для новичков. Это документ, в котором описаны миссия и цели компании, ее ценности, правила поведения сотрудников в офисе, дресс-код и многое другое.

Кстати, вовсе не обязательно этот документ превращать в солидный трактат, написанный на сухом деловом языке. У многих компаний он создан в шутливом тоне, на легком для восприятия языке, что, по опыту, очень легко воспринимается сотрудниками и воплощается ими в реальность.

Adblock
detector