Стратегия на фондовом рынке: продажа акций в мае и покупка в сентябре

Фото Стратегия на фондовом рынке: продажа акций в мае и покупка в сентябре

В лондонском City давно ходит забавный стишок: Sell in May and go away; don’t come back until St Leger’s Day. Вот наш вариант перевода: «В мае продай, и до дня святого Леджера не покупай». Добавим, что день святого Леджера празднуется во второй неделе сентября. В эту дату традиционно проходят знаменитые скачки на лошадях.

Так что же это? Просто глупый стишок или древняя мудрость лондонских финансистов? Стоит ли сбрасывать акции в этом месяце и воздерживаться от инвестирования в течение четырех месяцев?

Удивительно, но новое исследование рынка, сделанное ресурсом FundExpert.co.uk, дает все основания воспринимать это стихотворение всерьез. Специалисты проанализировали деятельность 25 различных паевых фондов, входящих в Ассоциацию инвестиционного менеджмента (Investment Management Association). Представьте себе их удивление, когда они обнаружили, что стратегии «дня святого Леджера» в течение последних двух лет придерживались 23 из 25 фондов.

Брайан Деннехи, эксперт FundExpert заявил: «Мы рассмотрели случай, когда инвестор продал акции компаний, входящих в индекс FTSE 100, 1 мая 2010 года, повторно купил их же 12 сентября 2010 года, а затем повторил этот процесс в 2011 году. В этом случае доходность инвестиций составила 18.5%. Для сравнения, те, кто удерживал акции, заработали всего 2,03%».

Слабым местом проведенного анализа является тот факт, что в сумму доходов не включаются дивиденды, выплачиваемые компаниями, входящими в индекс FTSE 100. В настоящее время их размер составляет 3,5%. Исследование, проведенное Barclays Capital, дает основания полагать, что они составляют значительную часть реальных доходов. По мнению аналитиков, размер дивидендов превышает инфляцию в среднесрочной  и долгосрочной перспективе.

Впрочем, можно сказать, что регулярные доходы по акциям учтены FundExpert. Дивиденды нивелируются разбежкой между доходностью акций североамериканских компаний, по которым стратегия Леджера принесла более 34%, и европейскими ценными бумагами (за исключением Великобритании), принесшими инвесторам, действовавшим по принципу поговорки, 29%.

Исследователи утверждают, что стратегия удержания акций сработала только в отношении английских корпоративных облигаций Gilt and Sterling.

Впрочем, никто не дает гарантии, что следующий год повторит успех двух предыдущих. Опять же, расчеты не учитывают текущие расходы и возможные налоговые обязательства, которые могут возникнуть при фиксации прибыли.

Еще один повод задуматься – анализ, проведенный Fidelity Investment, который охватывает период 20 лет и более. Результаты исследования свидетельствует о том, что стратегия нахождения на рынке является более выгодной и приносит больший доход, периодические инвестиции. Говоря простым языком, в лучший момент для инвестиций, когда цены на акции просели и обещают максимальную прибыль, большинство инвесторов, входящих на рынок, поддаются всеобщему страху и воздерживаются от инвестиций.

Стоит отдавать себе отчет, что стратегия «дня святого Леджера» родилась очень много лет назад. Тогда большинство брокеров уходили в отпуск на все лето, и у начальника даже язык бы не повернулся задержать их в обеденный перерыв. И, несмотря на то, что объемы торгов в дни больших спортивных мероприятий падают и сегодня, старая пословица вряд ли сработает.

Если учесть, что индекс FTSE 100 сегодня ниже, чем 12 лет назад, с таким же успехом мы бы могли сказать: «Продай в декабре 1999 года и никогда не возвращайся». Но это и не рифма, и плохо для бизнеса.

Adblock detector