Как не попасть на крючок?

Фото Как не попасть на крючок?

Количество случаев мошенничества с банковскими картами растет пропорционально числу выпускаемых банками карт. Поэтому каждый держатель карты должен понимать, что безопасность во многом зависит и от его правильных действий. Главное – осведомленность и внимательность. Самое время отменить правило «пока гром не грянет…».

Помните о том, что банки предпринимают все меры в борьбе с мошенниками, постоянно совершенствуя защитные комплексы. Но никакие технические средства не помогу, если Клиент сам сообщает мошенникам данные своей карты.

Фишинг (англ. phishing, от fishing – рыбная ловля, выуживание) – вид мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным.  

Задача мошенников – узнать сведения о вашей карте (ПИН-код, номер, срок действия). Для этого они могут от имени банка  позвонить по телефону, отправить SMS-сообщение или письмо по электронной почте. Запросы мошенников могут быть очень похожи на настоящие официальные сообщения:

  • иметь стиль делового письма;
  • содержать ссылки на действующие сайты или сайты, хорошо «замаскированные» под сайты банка;
  • звонок по телефону может осуществляться в автоматическом режиме с использованием «электронного голоса».

Злоумышленники умело используют вашу растерянность в стрессовой ситуации. Например, в приведенном выше примере Клиент не сразу заметил несоответствие: в SMS-сообщении упомянута карта международной платежной системы VISA, которые Витабанк не выпускает, – на картах, эмитированных Витабанком, размещена эмблема MasterCard. По признанию самого Клиента, позвонившего в Банк, под угрозой блокировки своих средств он не сразу «рассмотрел» карту, которую держал в руках.

Как не попасть на крючок к мошенникам?

Банки никогда не направляют своим клиентам запросов с просьбой сообщить информацию о карте. В этом нет никакой необходимости – все данные хранятся в Банке. Подобные запросы – дело рук мошенников!

Если вы получили подобный запрос, не сообщайте сведения о банковской карте, не перезванивайте на номера телефонов, указанные в запросах и не совершайте других предлагаемых действий. Для уточнения информации используйте телефон службы поддержки держателей карт (указан на оборотной стороне карты) или телефоны, указанные на официальном сайте банка.

Будьте внимательны. Сообщите в банк обо все подозрительных случаях.

Adblock detector