ФНС требует от банков информацию о клиентах, которая могла бы изобличить злостных нарушителей налогового законодательства

Фото ФНС требует от банков информацию о клиентах, которая могла бы изобличить злостных нарушителей налогового законодательства

 

Меры, принятые Центробанком на жалобу налоговой службы, помогли решить «патовую» ситуацию, когда инспекторы практически не получали информацию, которая могла изобличить злостных нарушителей налогового законодательства.

Спор о том, должны ли банки раскрывать конфиденциальную информацию о своих клиентах, ведется между налоговиками и банкирами уже давно. Понятно, что для формирования полной картины деятельности проверяемой организации, инспекторам ФНС, как воздух, нужны данные о расчетах и контрагентах. С другой стороны, банкиры вовсе не желают терять клиентов, уличивших их в «сливе» коммерческой информации компетентным органам.

Центробанк разослал «циркуляр» в адрес всех кредитных организаций. В нем содержится требование пересмотреть свое отношение к запросам ФНС и оказывать налоговым органам всестороннюю помощь, включая предоставление ответов на запросы.

Эксперты полагают, что положение коммерческих организаций в результате не ухудшится. Зачастую банкиры не желают делиться информацией не только из-за страха потери клиента. Дело в том, что сами кредитные организации иногда допускают серьезные ошибки при составлении и исполнении платежных инструкций клиентов.

Adblock detector