Вектор атак злоумышленников смещается к мошенничеству с системами дистанционного банковского обслуживания
В последние несколько лет вектор атаки злоумышленников постепенно смещается с воровства денег с помощью изготовления дубликатов банковских карт, к мошенничеству с системами дистанционного банковского обслуживания (ДБО), сообщает Соловьев Евгений, эксперт по корпоративной безопасности
Для защиты от подобных угроз, кроме применения технических средств (антивирусы, двухфакторная аутентификация и т.д.), необходимо больше уделять внимание обучению пользователей основами информационной безопасности. И всегда помнить, что в любой самой защищенной системе слабым звеном зачастую оказывается человек.
Сергей Волдохин, менеджер по информационной безопасности
Регулярные аудиты, в ходе которых оцениваются риски мошенничества на каждом проекте, для каждого клиента; представление результатов и устранение выявленных рисков совместно с клиентами; анонимная «горячая линия», на которую любой сотрудник может выслать информацию о мошенничестве; система вознаграждений за обнаруженные сценарии мошенничества.
Повышение осведомленности клиентов и собственных сотрудников об актуальных угрозах безопасности и действиях, которые может выполнить каждый сотрудник чтобы защитить себя и свою компанию».
Генеральный директор
В качестве профилактики финансовым организация можно посоветовать проводить следующие мероприятия: использование сертифицированного оборудования, постоянный мониторинг транзакций, если речь идет о банковских операциях, профилактика путем общения с клиентами, для информирования о существовании подобных угроз и о том, как действовать в подобны ситуациях».