В текущих условиях каждый розничный банк должен предлагать своим клиентам инновационные решения

Одной из тенденций 2015 года является активное развитие банками дистанционных каналов обслуживания клиентов. Причин тому несколько. Одна из них —  использование каналов ДБО значительно удешевляет стоимость обслуживания клиентов, поскольку уменьшается нагрузка на банковские отделения. В связи с этим банки стремятся наращивать перечень финансовых продуктов и услуг, доступных дистанционно. Тем не менее, нельзя однозначно говорить о том, что в условиях конкуренции развитие ДБО становится эффективным инструментом дифференциации банков на рынке. «Все-таки, на мой взгляд, клиенты пока обращают внимание, прежде всего, на тарифную политику банка по вкладам и кредитам, выгодные условия обслуживания, а потом уже на «фишки» вроде удобного интернет или мобильного банка. Тем не менее, для существующих клиентов наличие высокофункциональных интернет и мобильного банков, бесспорно, является преимуществом, а значит, лояльность клиентов к банку будет расти. Например, ФГ Лайф последние годы активно развивает дистанционные каналы как для физических лиц, так и для предпринимателей. Цель банков Группы — создание удобной экосистемы сервисов вокруг клиента. Я считаю, что именно те банки, которые ненавязчиво, но уверенно будут сопровождать клиента на всем его пути (от дневного до жизненного цикла) и выиграют конкурентную гонку»,- считает Денис Кравченко, заместитель начальника Департамента систем ДБО, Пробизнесбанк, ФГ Лайф.

На фоне падения благосостояния многие люди проявляют естественную осторожность, что служит основной причиной падения спроса на кредиты. «В феврале мы проводили опрос 900 активных клиентов, в ходе которого выяснилось, что только 25% из них хотят взять новый кредит в текущем году. Среди наиболее востребованных кредитных продуктов на первом месте – нецелевые кредиты наличными, на втором – POS, на третьем – автокредит, на четвертом — ипотека, на пятом – кредитные карты», — рассказывает Станислав Дужинский, аналитик Банка Хоум Кредит. В различных возрастных группах существеннее всего отличается спрос на долгосрочные кредиты – ипотеку и автокредитование, они в наибольшей степени привлекательны для людей в возрасте от 20 до 35 лет. В текущих условиях каждый розничный банк должен предлагать своим клиентам инновационные решения. Платежные сервисы, карты, дистанционные каналы – на этом будет фокусироваться розничный банковский сектор в ближайшее время. Офис должен обучать клиента и решать действительно сложные задачи. Т.е. более простые и понятные продукты и услуги будут стремиться в онлайн, офисы останутся для сложных продуктов (например, ипотеки), считает Станислав Дужинский.
 

Adblock detector