Каковы перспективы развития банковского сектора России на ближайшие годы

Фото Каковы перспективы развития банковского сектора России на ближайшие годы

Перспективы роста у банковского сектора в ближайшие год-два, безусловно,  есть, хотя глобальных изменений продуктовой линейки скорее всего не будет. Розничный сегмент будет расти стабильно, но медленнее, чем  в 2012 и 2013 годах, считает главный специалист отдела стратегии и маркетинга банка «Урал ФД»  Юлия Каулькина.

По мнению эксперта, можно прогнозировать снижение объемов необеспеченного (более рискованного) кредитования под более высокие процентные ставки  и рост объемов залогового кредитования. Трендом  по-прежнему будет пакетирование услуг  и комплексный подход к обслуживанию как розничных, так  и корпоративных клиентов.

"Что касается темпов роста активов в Пермском крае, на сегодня этот показатель составляет 20%, что выше, чем в целом по рынку РФ. Можно с большой долей вероятности  прогнозировать, что резкого снижения темпов роста отрасли в ближайший год ожидать не стоит.  Банк «Урал ФД» и розничный бренд «Клюква» продолжат движение согласно выбранной стратегии, развивая формат «финансового супермаркета», в котором каждый клиент легко и с удовольствием может найти оптимальное решение для конкретных финансовых, инвестиционных и страховых задач. Мы  делаем ставку,  прежде всего, на  долгосрочные отношения с клиентами, основанные на доверии и взаимном интересе", — отмечает Каулькина.

По прогнозам главного специалиста отдела стратегии и маркетинга банка «Урал ФД», в ближайшем будущем менее популярными станут  банки,  предлагающие существенно завышенные процентные ставки по вкладам и кредитам. Более популярными  –  государственные банки, крупные региональные и межрегиональные банки, предлагающие широкий ассортимент услуг и  надежный качественный сервис.

Вместе с тем эксперт считает, что поскольку, граждане РФ уже привыкли к использованию разных  банковских продуктов и большому выбору банков, то глобально отзывы лицензий ситуацию не изменят.

"Кроме того, наше глубокое убеждение, что  доверие не рождается на пустом месте и не теряется мгновенно по вине неких внешних сил.  Оно нарабатывается годами и складывается из многих  факторов.  Если четко  следовать законодательству, чутко реагировать на запросы рынка и  клиентов, быть понятным и давать максимум  объективной информации о своих продуктах, услугах и состоянии дел, то  даже возможные трудности можно пережить, не потеряв доверие, — уверена Каулькина. —Успешная формула для банка – это постоянное развитие, соответствие и, в идеале,  опережение основных тенденций  рынка в  том, что касается продуктов, каналов обслуживания и технологий, развитие внутренних ресурсов, в первую очередь команды банка, высокое качество сервиса и постоянный диалог с клиентом".

Adblock detector