В отношении Сбербанка России возбуждено уголовное дело за незаконную рекламную деятельность

Фото В отношении Сбербанка России возбуждено уголовное дело за незаконную рекламную деятельность

"В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о поступлении на принадлежащий ему абонентский номер СМС – рекламы ОАО «Сбербанк России» без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предварительного согласия на получение рекламы", — так начинается официальное сообщение опубликованное на сайте УФАС РФ по Московской области.

Как указывает ведомство, в ходе рассмотрения данной жалобы было установлено, что при распространении СМС-рекламы от Сбербанка России нарушаются части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В частности, реклама предоставляется без предварительного согласия абонента, не содержится сведений о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу, а также в рекламе отсутствуют все существенные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на стоимость.

Так, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Кроме того, согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

А как указано в части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» — не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Adblock detector