Россияне «налегли» на виски

Фото Россияне «налегли» на виски

После массовых предновогодних закупок крепких алкогольных напитков первый квартал следующего года традиционно не радует продажами. Но не в этом году. Во всяком случае, не в категории виски. Практически все показатели, по которым ИХ «Ромир» изучает потребление тех или иных видов товаров, в отношении солодового напитка продемонстрировали рост в первые три месяца 2013 года по сравнению с четвертым кварталом 2012-го.

В каждом третьем домохозяйстве российских городов потребляют премиальный алкоголь. В первом квартале произошло только снижение пенетрации, то есть, количества домохозяйств, покупающих виски, на 5% — с 30 до 25%. При этом частота покупки в расчете от потребителей алкоголя выросла с 1,7 до 1,9 — это означает, что в домохозяйствах, где в принципе потребляют виски, напиток за три месяца приобрели среднем два раза. При этом в среднем за первый квартал потребители виски купили 2,5 бутылки, хотя в предновогодний период — только 2,2 бутылки.

Приобретаемый объем виски тоже увеличился с 1,2 в четвертом квартале до 1,5 литров — в январе-марте 2013 года. А средний чек на покупку этого крепкого напитка подскочил на 8% — с 1 310 до 1 450 руб. 

Среди покупателей виски в России на 5% выросла доля молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.

Чем объясняется рост потребления виски и нарушение «традиций»? «Не исключено, — рассуждают в ИХ «Ромир», — что дают о себе знать последствия повышения цен на водку с 1 января текущего года. Согласно данным, полученным на основе Romir Household Panel (исследовательская скан-панель домохозяйств), при всех прочих стабильных показателях пенетрация в категории непремиальной водки в первом квартале 2013 года упала на 5% по сравнению с предновогодним периодом. То есть, можно предположить, что потребители уходят из категории, заменяя ее чем-то другим».

Эксперты алкогольного рынка в преддверии будущего повышения цен на водку предсказывали такое развитие сценария. Сегодня средняя цена на бутылку непремиальной водки составляет около 200 руб., к концу года из-за увеличения акциза она может подняться до 300 руб. Поэтому не удивительно, что покупатели переключаются на премиальные товары и импортные напитки: коньяк, виски, ром или текилу. «Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян — доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются», — считают специалисты исследовательского холдинга.

Как ранее сообщалось, за один поход в магазин в июне среднестатистический российский горожанин тратил 487 руб. При этом в столице показатель достиг 716 руб., в Санкт-Петербурге – 633 руб.  Сетью месяца, по данным ИХ «Ромир», в июне 2013 года стал Ашан, где покупатели тратили за один раз в среднем 1 343 руб.

Фото ru.wikipedia.org

Adblock detector