Горожане Уральского федерального округа и Дальнего Востока продолжают тратить больше, самой популярной сетью в июне стал Ашан

Фото Горожане Уральского федерального округа и Дальнего Востока продолжают тратить больше, самой популярной сетью в июне стал Ашан

В июне индекс «среднего чека» вырос всего на 1,5%, но и это неплохо, учитывая его падение в мае на 7%.  За один поход в магазин в прошлом месяце среднестатистический российский горожанин тратил 487 руб. При этом в столице показатель достиг 716 руб., в Санкт-Петербурге – 633 руб. Такие данные приводятся в свежем исследовании ИХ «Ромир».

«Можно говорить, что традиционный летний спад в этом году пока не так резок. Хотя не исключено, что дальнейшее снижение чека еще впереди. За все годы наблюдений летних спадов избежать не удавалось никогда», – отмечают специалисты холдинга.

Наиболее заметный рост индекса зафиксирован в Уральском федеральном округе (+8,9%, 441 руб.) и Дальнем Востоке (+11%, 760 руб.). Причем только в этих округах горожане стали тратить больше и в мае. В июне положительную динамику показал также Южный ФО, прибавив 3,5% (412 руб.). Также, как и в мае, продолжают заметно снижать траты жители Северо-Западного ФО (-9,3%, 535 руб.). Ускорилось падение трат в Сибири — с 1,8% за май до 4,1% за июнь (до 465 руб.). В Центральном и Приволжском ФО снижение составило 0,2 и 0,9%, соответственно (до 494 и 465 руб.). По итогам мая в Центральном федеральном округе показатель упал по сравнению с апрелем на рекордные 13,6%.

Жители Москвы в июне тратили по 716 руб. за один поход в магазин, но этот показатель практически не меняется вот уже полгода. При этом он остается на 15-18% выше, чем летом 2012 года, когда он заметно опустился.

В Санкт-Петербурге средний чек поднялся на 2,4% и составил 633 руб., но остается на 7% ниже уровня начала года. Всплеск показателя пришелся только на апрель, когда жители северной столицы тратили в среднем по 730 руб.

Наиболее заметно — на 3% — средний чек вырос в городах с количеством жителей от 500 000 до 1 млн. и сейчас находится на уровне прошлогоднего лета. Сезонные колебания расходов, приходящиеся на декабрь (рост) и июль-август (спад) наиболее характерны для городов-миллионников.

Сетью месяца, по данным ИХ «Ромир», в июне 2013 года стал Ашан, где покупатели тратили за один раз в среднем 1 343 руб. В Москве средний чек в сети достиг 1 512 руб., при этом каждый второй житель столицы приобретал в Ашане с прошлом месяце товары повседневного спроса.

В дискаунтерах показатель вырос на 3,5% и достиг уровня июня прошлого года. В супермаркетах и гипермаркетах и магазинах, торгующих через прилавок, снижение среднего чека осталось в пределах 1-2%. В маркетах средний чек на сегодняшний день выше на 3%, чем в прошлом году. А в магазинах, торгующих через прилавок, – на все 14,5%. В магазинах этого формата колебания показателя наиболее существенны.

«Если во всех трех «современных» форматах средний чек за эту пятилетку вырос в среднем в 1,5 раза, то в магазинах, торгующих через прилавок, – почти в три раза. И если пять лет назад средний чек в магазинах, торгующих через прилавок был в два раза меньше, чем в дискаунтерах, то в начале этого года их показатели по среднему чеку почти сравнялись», — отмечается в исследовании.

Индекс «средний чек» рассчитывается на основе данных Romir Scan Panel* (скан-панель домохозяйств). Информация о покупках поступает в режиме он-лайн от 10 000 покупателей, посещающих магазины в городах с населением свыше 100 тыс. человек.