В июне россияне стали меньше пить и кофе, и молока, и бутилированной воды, – Ромир

Фото В июне россияне стали меньше пить и кофе, и молока, и бутилированной воды, – Ромир

В июне 2013 года Индекс «Кофе с молоком» (КсМ), рассчитываемый исследовательским холдингом «Ромир», снизился на 8,5% по сравнению с майским показателем (650 против 710) и вернулся к значениям июня прошлого года (те же 650). В холдинге объясняют это тем, что летом российские потребители, скорее всего, заменяют кофе и шоколад лимонадами и мороженым. Впрочем, снижение произошло целиком в результате уменьшения на 7-11% объемов натурального потребления всех без исключения продуктов, входящих в индекс – а кроме шоколада и кофе, это молоко и бутилированная вода. Снижение потребления последней в жару выглядит даже странно.

Напомним, составляющие КсМ специалисты Ромира считают набором «простых удовольствий», а сам индекс – объединяющим показателем для разных групп российских потребителей, призванным отражать экономическую уверенность жителей страны.

При вышеуказанном уменьшении объемов потребления, по данным исследования, средняя реальная цена приобретения воды увеличилась на 7,5% по сравнению с маем и на 16,5% – с июнем прошлого года. А вот кофе – наоборот, уменьшилась на 4% к маю и на 11% к июню 2012. Цены на молоко и шоколад по сравнению с обоими показателями – прошлых месяца и года – изменились незначительно.

По сравнению с мартом текущего года, когда было зафиксировано пиковое значение «Кофе с молоком», индекс в июне уменьшился на 17,5%, отмечают в Ромире.

Нулевой рост индекса в годовом выражении ранее уже фиксировался несколько раз: в 2013 году – в апреле; в 2012 – в июле; в 2011 – в сентябре и ноябре.

Всего за пять лет (с июня 2008) индекс КсМ вырос на 55% (в 1,55 раза), что примерно соответствует показателю инфляции потребительского рынка. При этом первые три года темпы роста «Кофе с молоком» существенно опережали инфляцию, а за последние два рост этих двух показателей в пятилетнем масштабе сравнения выровнялся.