«КамАЗ» впервые с 1992 года планирует выплатить дивиденды

Фото «КамАЗ» впервые с 1992 года планирует выплатить дивиденды

Сегодня совет директоров ОАО «КамАЗ» рекомендовал акционерам направить на дивиденды по итогам 2012 года 10% чистой прибыли. В случае утверждения, это будут первые выплаты после 1992 года.

В частности, по итогам 2011 года на ГОСА «КамАЗа» было принято решение направить 95% прибыли на погашение убытков прошлых лет, еще 5% — на формирование резервного фонда компании.

Чистая прибыль «КамАЗа» по российским стандартам бухучета составила за прошлый год 4,897 млрд. руб. Таким образом, акционеры могут рассчитывать на дивиденды в размере 0,69 руб. на одну обыкновенную акцию. Сегодня цена закрытия акций компании на Московской бирже составила 32,25 руб., что соответствует дивидендной доходности 2,1%.

Чистая прибыль компании по МСФО по итогам прошлого года выросла в 3,2 раза и достигла 5,8 млрд. руб.

Старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Роман Ткачук комментирует: «Перспективы российских компаний автомобилестроительного сектора не слишком радужны. Заметного роста финансовых показателей «КамаАЗа» или «АвтоВАЗа», а значит, и больших дивидендов, мы не ждем. Вероятно, такие компании сохранят дивиденды на минимальном уровне (1-2%) либо не будут платить дивиденды вовсе. Покупать акции этих компаний с расчетом на дивидендную доходность не стоит.»

По словам Романа Ткачука, со вступлением России в ВТО со временем усилится конкуренция на российском рынке грузовой техники со стороны европейских и китайских производителей. «Это может негативно отразиться на объемах производства на «КамАЗе». В то же время, факторы, которые могли бы позитивно сказаться на компании, – продажа Daimler (с последующим получением новых современных технологий) и объединение с белорусским «МАЗом» (это бы удачно дополнило продуктовую линейку «КамАЗа» в части тяжелой техники) — переносятся», — отмечает аналитик ИГ «Норд-Капитал».

ОАО «КамАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация России. Занимает 16 место среди ведущих производителей тяжелых грузовиков в мире. В единый комплекс «КамАЗа» входят 13 крупных спецподразделений по производству, сборке и сбыту автомобильной техники.

Акционерами автомобильной компании являются: государственная корпорация «Ростехнологии» (доля в уставном капитале 49,9%), Avtoinvest Limited (24,53%), немецкий концерн Daimler (11%), KAMAZ International Management (4,25%), ЕБРР (4%), Decodelement Services Limited (2,73%). Уставной капитал разделен на 707,23 млн обыкновенных акций номиналом 50 руб. В свободном обращении 0,15%.

Adblock detector