Больше всего кредитов россияне берут в августе, а вкладов делают в декабре, – анализ ВТБ24

Фото Больше всего кредитов россияне берут в августе, а вкладов делают в декабре, – анализ ВТБ24

Частные клиенты банков используют наибольшее количество кредитных продуктов в августе, на втором месяце – ноябрь. Малый бизнес чаще всего берет кредиты в марте и всё том же августе. Об этом свидетельствуют данные анализа сезонности продаж продуктов и услуг ВТБ24, которые на видеоконференции представил директор центра маркетинговых исследований Дмитрий Лепетиков.

По словам г-на Лепетикова, больше всего россияне нуждаются в банковских услугах и проявляют к ним интерес перед или сразу после летнего отдыха, а также перед Новым годом.

Соответственно, специалисты ВТБ24 выделяют четыре пика продаж кредитных продуктов разной интенсивности – в марте, мае, августе, ноябре/декабре, – а также два наиболее существенных спада – в январе-феврале и июне-июле.

Спад в начале года объясняется общим спадом экономической активности, характерным для данного периода, и к тому же усугубляемым длинными праздниками. Весной активность потребителей розничных продуктов банка растет. В частности, с началом второго квартала становятся довольно популярными кредиты наличными и автокредиты, причем второй по интенсивности пик продаж последних приходится на май – 11,9% (первый – 14,8% в августе).

Как предполагает Дмитрий Лепетиков, часть спроса на кредиты, нереализованного гражданами в мае э.г. из-за многочисленных праздников, может перенестись на июнь. Вообще же, по его мнению, лето 2013 может стать сезоном максимальных за последние годы скидок и акций со стороны банков и их партнеров по автокредитам и ипотеке, и финучреждения сумеют нарастить кредитный портфель.

После летнего замедления рынка и падения спроса на банковские услуги в июне-июле в августе наблюдается высокий спрос даже на такие сложные продукты, как ипотека. По словам представителя ВТБ24, доля августа в годовых продажах ипотеки составляет 15%. Следующий пик приходится на ноябрь-декабрь – 12,3% и 13,4% соответственно.

Вместе с тем, наибольшее количество продаж карт с овердрафтом фиксируется не в августе (13,3%), как для остальных кредитных продуктов, а в ноябре (13,4%).

При этом следует добавить, что в два последних месяца года наибольший всплеск интереса клиентов-физлиц приходится на депозиты: только на декабрь приходится до четверти годового прироста вкладов. В ВТБ это связывают с дополнительными доходами, которые сулит вкладчикам конец года, – бонусными выплатами, премиями и т.д.

Adblock detector