Российские потребители стали налегать на кофе и шоколад, – исследование Ромир

Фото Российские потребители стали налегать на кофе и шоколад, – исследование Ромир

В марте российские потребители стали приобретать больше продтоваров, не являющихся продуктами первой необходимости – в частности, шоколада и кофе. Об этом сообщает исследовательский холдинг Ромир.

Рассчитываемый холдингом индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), базой для которого является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров – кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад – в марте 2013 достиг рекордно высокого значения за весь период исследований, составив 787 пунктов. Это значение на 1 пункт больше прежнего наивысшего показателя (декабря 2012), на 7,7% – больше марта прошлого года и сразу на 7,4% выше по сравнению с предыдущим месяцем (февралем 2013).

КсМ в марте вырос за счет роста объемов потребления кофе и шоколада (при стабильных ценах на эти продукты) и роста реальной цены бутилированной воды (при снижении объемов ее приобретения). Объемы покупки молока и средние розничные цены на него по сравнению с февралем не изменились.

Диаграмма. Динамика индекса «Кофе с молоком». Январь 2010 – март 2013 

Как отмечают в исследовательском холдинге Ромир, мартовский рекорд «Кофе с молоком» установлен благодаря жителям больших нестоличных городов России. Ведь в Москве индекс КсМ в марте 2013 вырос всего лишь на 2% по сравнению с февралем. За год (с марта 2012) индекс вырос в Москве только на 3,4%, за два года (с марта 2011) – на 10%. Зато в других крупных городах зафиксирован компенсационный рост индекса сразу на 10% после снижения в феврале на 5%. За год в больших городах (кроме Москвы) индекс вырос на 11%, а за два – на 18%.

Adblock detector