Хеджирование товарных рисков

В апреле 2012 года ConocoPhillips закрыл торги по продаже своего нефтеперерабатывающего завода в Трейнере, штат Пенсильвания, по цене в $180 млн. Сделка могла бы показаться рутинной, если бы не тот факт, что покупателем выступила компания Delta Air Lines – вряд ли знакомое имя в нефтеперерабатывающей промышленности.

Столкнувшись с колебаниями цен на топливо, в Delta решили взять производство в свои руки, чтобы осуществлять определенный контроль над «крэк спред», разницей между ценами на сырую нефть и топливо, сообщает Boston Consulting Group, ведущая международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге.

Эта неортодоксальная сделка свидетельствует о готовности компаний, которые сталкиваются с трудностями современного бизнеса в минимизации и стабилизации цен на сырьевые товары, предпринимать резкие и сильнодействующие меры. Хотя строго с точки зрения финансов, а не больших инвестиций Delta, упомянутая покупка не лишена рисков, включая возможность отвлечения управления, влекущую за собой операционные потери, или, разумеется, сокращение «крэк спред». Тем не менее, если Delta может эффективно управлять НПЗ, то компания смогла изменить свою финансовую позицию в бизнесе авиалинии, создав уникальное конкурентоспособное преимущество.

Задачи, стоящие перед Delta, далеко не уникальны. В последние годы реальные цены на сырьевые товары и их волатильность резко возросли. В результате чего управление товарными рисками стало критической темой для руководителей бизнеса по категориям и отраслям. Несмотря на важность темы, пока сделано мало исследований по проблемам хеджирования товаров и решения этих проблем различными компаниями. Чтобы получить более четкое представление о ситуации, Boston Consulting Group изучила группу крупных компаний, проводя обзоры и интервью с руководителями закупок, чтобы разобраться в текущей практике хеджирования и восприятия.

Согласно выводам BCG, хотя почти 90 процентов опрошенных руководителей рассматривают управление товарными рисками как источник конкурентного преимущества, менее трети считают, что их компании реализуют лучшие в своем классе практики хеджирования. Удивительно, что даже высокопроизводительные организации заявили, что их практика хеджирования оправдалась лишь в некоторой мере. Отдельные проблемы, в зависимости от типа товара и отрасли существуют для каждой компании, но исследование позволило выявить пять общих проблем риск-менеджмента: установления правильных целей, изыскания необходимых возможностей, привлечения высшего руководства, измерения производительности и создания стимулов для успеха.

Adblock detector