Обязательный возврат средств клиентам откладывается на год

Вчера комитет Госдумы по финансовому рынку должен был обсудить внесенные недавно депутатами Владиславом Резником и Сергеем Штогриным поправки к закону "О национальной платежной системе". Ими предлагалось отсрочить на два года (с 2013 на 2015 год) вступление в силу двух очень неприятных для банкиров норм (cм. "Ъ" от 4 декабря). Одна из них обязывает их уведомлять клиентов обо всех операциях по их счетам. Вторая — выплачивать клиенту суммы операций, согласие на которые он не давал, признавая клиента априори правым.

Поправка о годовой отсрочке практически со стопроцентной вероятностью будет принята до нового года, несмотря на несогласие ЦБ, говорят источники "Ъ" в Госдуме.

Сами банкиры рады любой отсрочке, даже годовой. Впрочем, по их словам, это не решение проблемы, а лишь ее оттягивание. Основная опасность не в том, что какие-то игроки не успели подготовиться к вступлению в силу норм закона, указывают они. Проблема — в отсутствии защиты от мошеннических действий со стороны клиентов. 

Что касается отсутствия или несоответствия действительности контактных данных клиентов для оперативной связи с ними, то это лишь усугубляет основную проблему, указывают банкиры. Дело в том, что, не уведомляя клиента о совершенной по его счету транзакции, банк фактически лишается возможности доказать впоследствии его неправоту. На отсутствие у банков проверенных данных о значительной части клиентов указывалось в пояснительной записке к первой версии поправок. В пример приводилась ситуация в банке ВТБ 24, где актуальные и полные данные есть по 20% клиентов. Наиболее остро эта проблема стоит перед госбанками и крупнейшими частными игроками. У них огромное количество зарплатных проектов, контактные данные по физлицам в рамках которых часто не слишком подробные, указывают участники рынка. 

Авторы: Светлана Дементьева, Александра Баязитова

Adblock detector