В private banking ВТБ 24 размещено 20-30% всех пассивов

Фото В private banking ВТБ 24 размещено 20-30% всех пассивов

Наличие услуг сегмента private banking – показатель определенной степени благосостояния части населения. Рост сегмента связан с увеличивающейся востребованностью такого рода услуг.  

В России уровень развития услуг private banking уже несколько лет находится на очень высоком уровне. В частности, розничная дочка государственного банка ВТБ весьма успешно составляет конкуренцию зарубежным финансовым корпорациям, несмотря на то, что их история и стандарты обслуживания порой насчитывают уже сотни лет.

В 2012 году ВТБ отмечает стабильный рост в этом сегменте. К концу года ожидается прирост на 30% по отношению к концу 2011 года. Нестабильность на финансовых рынках делает более привлекательным размещение средств в банках. Большое влияние на приток средств оказывает низкая доходность размещения и экономические проблемы в Европе. Клиенты, стремясь увеличить свой капитал, активно размышляют над размещением большей доли своих средств в России

В  целом по стране оценку дать достаточно сложно: нет объективной статистики, позволяющей однозначно судить об объеме рынка private banking. И если посмотреть исследования независимых компаний, то можно увидеть, что их оценки могут отличаться в разы.

В целом стоит сказать, что доля VIP-клиентов в количественном выражении невысока. Таких людей и не бывает много. Это справедливо и для розничного банка ВТБ24. С точки зрения средств под управлением, то в Private Banking дочки ВТБ размещено 20-30% всех пассивов. Эксперты отмечают, что развитие данного сегмента в ВТБ24 идет темпами не ниже темпов роста банка в целом.

На сегодняшний день есть ряд различий и особенностей предоставления услуг private banking в России и за рубежом.

Есть стандарты мирового рынка private banking – они носят вполне четкий и определенный характер. В частности, определен минимальный размер средств, которые клиент должен передать в управление банку с тем, чтобы претендовать на статус клиента наивысшего уровня. К сожалению, в России до сих пор в понятие private banking включается чуть ли не любая услуга, которую клиенту предоставляет специально выделенный банком персональный менеджер, что, разумеется, в корне неправильно. По особому пути, в основе которого лежит сегментоориентированный подход, идет ВТБ24. В банке есть две категории клиентов премиального уровня, которые получают персонального менеджера в качестве одной из опций пакета банковских услуг. Однако лишь третья категория клиентов обслуживается по стандартам private banking мирового уровня – просто потому, что целый ряд банковских продуктов доступен лишь при наличии определенного объема денежных средств. Минимальный объем денежных средств, которые необходимо передать в управление розничной дочке ВТБ для того, чтобы получить обслуживание по стандартам private banking, составляет 15 млн рублей или $500 тысяч.

Итак, ВТБ24 выделяет премиальную категорию клиентов, которыми являются люди, готовые передать банку в управление более 15 млн рублей, а также две категории привилегированных клиентов, которым предлагаются пакеты финансовых услуг.

Перечень услуг для VIP-клиентов значительно шире тех, что предлагаются в стандартном розничном обслуживании. Это премиальные продукты ВТБ24: карты самого высокого статуса, наполненные различными дополнительными опциями, депозиты с удобными условиями пополнения и досрочного расторжения, с возможностью конверсионных операций без потери процентов практически по биржевому курсу, инвестиционные продукты с защитой капитала, кредитование на специальных условиях. Кроме того, клиенты получают скидки у партнеров дочки ВТБ, как в России, так и за рубежом. Основное отличие премиальных продуктов от розничных заключается в возможности получить эксклюзивную услугу: повышенные проценты по депозитам, индивидуальные лимиты кредитования и пониженные процентные ставки по ним. Преимуществами статуса VIP-клиент также являются зона доступа и конфиденциальность. VIP-клиенты обслуживаются в отдельном месте в офисе.

С помощью персонального менеджера клиентам ВТБ24 Private Banking предоставляются финансовые решения текущих потребностей: комфортное расчетно-кассовое обслуживание и премиальные банковские карты с высоким кредитным лимитом и расширенной страховкой. Клиентам также доступны классические банковские и инвестиционные продукты Группы ВТБ:  вклады с повышенной доходностью, брокерское обслуживание, структурные продукты и т.д.

Учитывая, что в сегменте Private Banking отношения между банком и клиентом строятся на более высоком уровне доверия, здесь возможны услуги финансового и налогового планирования, помощь в поиске деловых партнеров, правовая поддержка в вопросах российского и международного права и наследования. По требованию клиента ВТБ24 Private Banking будет взаимодействовать с банками Австрии, Швейцарии и других стран. Розничная дочка государственного банка ВТБ может предоставлять и непрофильные финансовые услуги, например, бронирование билетов и отелей, помощь в приобретении зарубежной недвижимости. Персональный советник и служба консьерж-сервиса доступны 24 часа в сутки.

В ВТБ24 Private Banking обслуживается не только сам состоятельный клиент, но и члены его семьи. Персональный менеджер становится «частным семейным банкиром» и готов удовлетворить все запросы по максимуму.

Adblock detector