Мукеш Амбани (состояние 27 млрд.дол.): Подражая даже самым успешным, вы изначально обрекаете себя на провал.

Мукеш Амбани

Мукеш Амбани – один из немногих богачей мира, являющихся обладателем наследственного капитала. Знаменит также и тем, что благодаря собственным усилиям создал самое мощные и самые современные перерабатывающие предприятия мира. Что он сказал о том, как достичь успеха в бизнесе?

Бизнесмен
Мукеш Амбани — знаменит во всем мире.

— Я знаю, как построено мышление любого начинающего бизнесмена: вот я соберу 10 долларов, куплю на них книгу известного миллионера «Как стать богатым», прочитаю ее и стану таким, как он. Увы, никто никем не становится.

В молодости я тоже пытался быть похожим на моего отца (примечание – отец Мукеша Амбани был самым богатым человеком Индии), и долго не мог понять, почему я не могу управлять своей фирмой так же хорошо, как и он? Ответ был просто – мой отец умел делать то, что умел делать лишь он, и делать лучше, чем остальные. Потому для достижения успеха мне пришлось найти то, что я умею делать лучше других, и теперь я могу сказать, что это было спасительное для меня решение.

Так мой отец лучше прочих умел расширять и приумножать, а я умею модернизировать и заставлять работать все самое новое, в то время, как мои конкуренты лишь присматриваются к пока не опробованным технологиям и прочим инновациям. В результате, когда они спохватываются, и начинают делать все, что сделал я, я уже занимаюсь чем-то новым.

Я понимаю, что уже нашлись те, кто сказал: легко рассуждать, когда у тебя есть миллиарды. Но поверьте мне, что не важно, какую сумму вы хотите заработать или зарабатываете. При бизнесе, приносящем 1 доллар, действуют точно те же законы, что и при бизнесе, приносящим 1 миллиард, и не признавать этого, равносильно уничтожению себя, как бизнесмена.

Потому я и советую начинать любой бизнес с мысли: а чем я смогу отличаться от тех, кто уже был до меня, или тех, кто уже занял долю на рынке? Этот вопрос очень важен, так как количество покупателей не станет больше, и вы будете работать с теми, что уже есть. Мало того, они уже тратят все свои деньги на товары, которые уже существуют на рынке, а не откладывают их с мыслью «вот появиться настоящий товар и тогда я потрачу их». Никто так не делает, и не будет делать.

Кроме того, допустим, вы увидели, что некто продает прекрасные сумки или вкусную еду на вынос. Если вы делаете точно такой же товар и выходите с ним на рынок, то покупатели совершенно резонно, видя, что: у обоих продавцов товар одинаков и по качеству и по цене, спрашивают: «А почему я должен отказываться от услуг того, кто не подводил меня все эти годы, и переходить к тому, чья репутация мне пока не известна?».

Тогда вы пытаетесь соблазнить покупателей, снизив цену на свой товар, итогом чему становится ваша мизерная прибыль.

Или же с самого начала предлагаете совершенно новые сумки необычной расцветки или дизайна или какую-то вкуснейшую и оригинальную еду, по сравнению с которым все ране существовавшие товары на рынке разом теряют всякую привлекательность для покупателя. В итоге вы не только привлекаете к себе огромное число людей за счет предоставления им возможности стать обладателями чего-то нового, но и можете назначать за свой товар цену, которая в несколько раз превысит цены, называемые вашими конкурентами. И вам все равно станут платить.

Классический пример – компьютер и ноутбук. На момент своего появления первые ноутбуки уступали уже существующим ПК в десятки раз, как памятью так и скоростью обработки данных. Но их все равно покупали, хоть они и стоили дороже в разы, чем самый высокофункциональный ПК.

Почему? Да потому что они люди платили не за качество, а за неведомое им ощущение свободы, за возможность работать не только в офисе, но и на природе, в метро или в самолете. И при этом стоимость производства ноутбука и настольного компьютера того же класса были равны.

Так и вы всегда и во всем должны стремиться только к оригинальности и самобытности, потому что без них современный рынок, а это – покупатели, инвесторы, дилеры и продавцы, просто не примут вас.

Adblock
detector