Как открыть зоомагазин

Как открыть зоомагазин

Согласно исследованиям, практически у половины населения страны есть домашнее животное. Зачастую это не просто питомец, а член семьи. Для некоторых домашнее животное сродни ребенку, который требует заботы и ухода. Поэтому его владелец скорее сэкономит на себе самом, чем лишит питомца любимой еды и средств ухода, что было так же актуально в период кризиса и повального сокращения расходов. Предприимчивые люди, поразмыслив, вложились в этот бизнес. Но этот рынок не так сильно насыщен, и места для новичков еще достаточно. В этой статье мы рассмотрим, как открыть зоомагазин.

Зоомагазин
Зоомагазин — как бизнес идея.

Юридические аспекты. Регистрация в качестве юридического лица. ИП или ООО – на ваш выбор. Что касается лицензирования, то она потребуется. Но только в том случае, если вы планируете включать в ассортимент ветеринарные препараты. Если вы будете торговать только кормами, игрушками и иными аксессуарами, то она не нужна.

Как показывает практика, большинство зоомагазинов работают без лицензии. Дело в том, что для ее получения необходимо иметь профильное образование и обеспечить в торговой точке работника также с ветеринарным образованием.

Если вы профессионал, то карты в руки – дополнительная товарная группа будет приносить доход, да и занимать не так много места. Если планируете торговать животными, то не получиться купить их на рынке с рук – на них нужно будет иметь всю необходимую документацию.

Помещение. Удачным может стать аренда помещения в спальном районе. Люди смогут в случае потребности выйти и купить корм или наполнитель для животного. Обычно магазины в спальных районах весьма успешны, если нет конкурентов. Если незанятый спальный район найти не удалось, придется переманивать клиентов – качественный сервис, ассортимент и интересные периодические предложения вам в этом помогут.

Помещение выбирайте такое, чтобы там была возможность хорошей вентиляции – корма сильно пахнут. Если вы не планируете торговать животными, то можно в принципе поместиться и в 20 кв.м.

Не забудьте предусмотреть склад – не очень хорошее впечатление произведет на клиентов нагромождение коробок и пакетов с кормами в торговом зале.

Помещение
Помещение с хорошей вентиляцией.

Оборудование. Потребуются витрины, стеллажи, полки. Имейте в виду, что многие производители могут дать свое оборудование. Но важно понимать, что вы не имеет права выкладывать на их фирменное оборудование «чужой» товар.

Ассортимент. Формируя его, имейте в виду, что 50% покупок согласно статистике владельцев бизнеса приходится на корма, 30% – аксессуары и игрушки, 20% – ветеринарные препараты. Спустя пару месяцев работы вы сможете скорректировать имеющийся ассортимент согласно пожеланиям покупателей. Да, и озаботьтесь, чтобы в договоре с поставщиком была указана возможность возврата продукции.

Персонал. Он в этом бизнесе играет очень важную роль. Лучше всего иметь в качестве сотрудников людей с ветеринарным образованием, которые смогут профессионально проконсультировать покупателей. Да и доверия к ним со стороны людей значительно больше. Но при этом также важно умение продавать и находить общий язык с людьми. Так что выбор предстоит сложный, но от него зависит, придут ли клиенты снова и приведут ли за собой знакомых.

Полезно будет отправлять персонал на дополнительное обучение. К тому же сертификаты/дипломы/грамоты, выданные после таких курсов, можно повесить на стену в магазине, что прибавит персоналу в глазах покупателей солидности.

Сотрудник
Работник зоомагазина.

Реклама. С этим все достаточно просто. Арендуя помещение в спальном районе, можно воспользоваться следующими инструментами:

  • реклама на щитках возле подъездов;
  • реклама в лифтах или возле них;
  • рекламные листовки/флаера по почтовым ящикам выбранного спального района;
  • штендер – указатель возле дороги рядом с магазином;
  • биллборд (при наличии финансовой возможности);
  • и обязательно яркую, привлекательную выставку, которая будет четко передавать информацию о торговой точке.

Перед тем, как открыть зоомагазин, подумайте, как будете создавать и поддерживать лояльность клиентов. На открытие магазина устройте небольшой праздник с ростовыми куклами (собаки, кошки, хомяки и пр.). Выдавайте каждому покупателю в этот день маленький подарок, например, небольшую игрушечную мышь при покупке корма – затраты минимальные, отложенный эффект отличный.

Разработайте систему дисконта – хоть и маленький в 3% он заставит всех владельцев животных отдавать предпочтение вам. В анкете для получения дисконтной карты введите графу «День рождения питомца» и отправляйте поздравление владельцу, также возможно предусмотреть в бюджете небольшие подарки по этому поводу.

Введите для клиентов возможность заказа по телефону и бесплатной доставки больших пакетов с кормом (или при определенной сумме покупки).

Adblock
detector