Как открыть такси

Как открыть такси

Задумавшись об открытии собственного бизнеса, рассмотрите в качестве одного из возможных видов деятельности такси. При грамотном и обдуманном подходе к делу этот бизнес может стать рентабельным. Но перед тем, как открыть такси, необходимо тщательно изучить насыщенность рынка, ценовую политику конкурентов и возможные варианты входа с привлекательным предложением.

такси как бизнес идея
Для открытия своего бизнеса отлично подойдет идея с такси.

Вы можете войти на рынок с чуть более низкими ценами, но это сопряжено с рядом проблем. Во-первых, будет сложно переманить водителей, которые на данный момент работают уже в другой фирме такси, так как на начальном этапе такие объемы работы, как у конкурента, вы предложить не сможете, как следствие, и выручку тоже. Во-вторых, конкуренты не дремлют и на Ваш демпинг отзовутся ответным снижением цены, что в условиях их уже зарекомендованного имени сыграет не в Вашу пользу.

Как же быть? Ответ на этот вопрос заключен в продуманной рекламной кампании. Мы рассмотрим этот вопрос подробнее в конце, а сейчас изучим весь путь, который необходимо проделать, чтобы открыть службу такси.

Регистрация юридического лица. Для начала работы вполне хватит ИП, оказывающего услуги информационного характера, впоследствии при расширении можете уже открыть ООО.

Аренда офиса – диспетчерской. Многие компании, занимающиеся этим бизнесом, выбирают помещения в высокой части города, чтобы улучшить качество радиосвязи. Не рекомендуется останавливать выбор в жилых домах – недовольные жильцы могут подать жалобы в различные инстанции, что грозит частыми проверками и штрафами.

В снимаемом помещении желательно отделить 2 комнаты – одну под офис руководителя и приходящего бухгалтера, вторую для отдыха диспетчеров. В диспетчерскую также потребуется большая подробная карта города.

Мебель, оборудование и оргтехника для офиса, канцелярские принадлежности и расходные материалы.

Аренда офиса
Диспетчерская.

Связь. Перед тем, как открыть такси, необходимо решить вопрос по радиосвязи, которую будете применять. Существует 2 варианта:

  • СВ- частоты привлекают низкой стоимостью, но в условиях мегаполисов не очень хорошо себя зарекомендовали из-за затрудненности общения по этому каналу;
  • радиостанции, функционирующие в диапазоне УКВ (150-500 Гц) намного лучше, но обойдутся значительно дороже, к тому же получение разрешения из Госкомсвязи может занять не один месяц.

Если ждать не хочется, как и пользоваться СВ-частотами, попробуйте заключить договор с лицом, который уже имеет на руках лицензию, на «аренду» у него нескольких частот.

Также имейте в виду, что придется потратиться на установку телефона и выделение нескольких каналов для него (на начальном этапе примерно 5). Это необходимо, иначе клиенты, услышав короткие гудки, положат трубку и вычеркнут Ваш номер, возможно, навсегда. Отдельным пунктом заложите расходы на красивый, легко запоминающийся номер.

Персонал. Сложно переоценить важность подбора кадров для службы такси. Именно приветливые диспетчеры и вежливые водители создадут в глазах клиента хорошую репутацию компании. Поэтому подбирайте персонал тщательно и проверяйте его регулярно.

Воспользуйтесь услугой «тайный покупатель» и оповестите об этом сотрудников – это сразу остудит их при возникшем желании нагрубить сложному клиенту. Также заложите расходы на приходящего бухгалтера и системного администратора.

Сотрудники офиса
Подбор персонала.

Таксопарк. Если нет финансовой возможности приобрести требуемое количество автомобилей, приглашайте водителей с собственным транспортом. Но проводите строгий отбор, чтобы автомобили были не старые, в хорошем техническом состоянии и максимально комфортные для клиентов. Обычно система взаимоотношений строится так – водитель заключает со службой договор, и передает 20% от общей суммы заказов, обеспеченных ему диспетчерами Вашей компании.

Реклама. Этот инструмент жизненно важен для фирмы в самом начале ее работы и обязан применяться также на ежемесячной основе. Не стоит вдаваться в крайности и размещать по всему городу баннеры с рекламой, иначе разоритесь.

Вам нужен хороший дизайнер, который создаст визитки и стикеры. Стикеры размещать при входе в подъезд и на щитках в лифте, визитки распространить по стойкам в кафе, гостиницах, магазинах, в деловых и офисных центрах. Особое внимание уделите наличию информации о Вашей фирме в интернет – порталах города.

Рентабельность службы такси зависит от количества заказов. Количество заказов в свою очередь зависит от рекламы, таксопарка, удовлетворяющего количеством и качеством нужды клиентов, и персонала, к которому хочется обратиться еще раз.

Adblock
detector