sm@ll-офис — мал, да удал!

Фото sm@ll-офис - мал, да удал!

Портал SBEREX.RU заинтересовался концепцией развития сети Смоленского Банка с помощью принципиально нового формата офисов — sm@ll-офисов, которые призваны сделать обслуживание клиентов банка более мобильным, технологичным и качественным. Кассовый узел в данных офисах компенсирован современным оборудованием: платежные терминалы, информационные терминалы, банкоматы. Данное оборудование обеспечит повышение качества обслуживания клиентов за счет выполнения многих операций клиентом в автоматическом режиме и снизит нагрузку на сотрудников sm@ll-офисов, которые смогут более эффективно заниматься продажами банковских продуктов и консультированием клиентов. 

Что означает название sm@ll-офис, как они устроены и вытеснят ли они стандартные офисы — на эти и другие вопросы отвечает Наталья Ивановна Луговская, начальник управления сопровождения сети Московского филиала Смоленского Банка.

В Германии очень распространены терминалы и многие банковские операции совершаются через них. В России видимо только начинается полная автоматизация банковских услуг? Как Вы считаете, какие в России есть препятствия?

Препятствие только одно — менталитет. Многие, увидев «умную машину», зачастую не знают — как к  ней подойти, с чего начать. Поэтому присутствие рядом опытного человека, который научит «дружить» с машиной, расскажет и поможет в решении вопросов – снимет все неудобства.

Как появилось название sm@ll-офис, что это означает?

Название sm@ll-офис появилось в результате «мозгового» штурма сотрудников банка, среди которых проводился конкурс на лучшее название офисов подобного формата. Слово «small» в этом контексте с английского переводится как «маленький», и созвучно со словом «Смоленский». А значок «@» говорит о мобильности и технологичности такого офиса.

Как устроен sm@ll офис, что в нем находится? Какой режим работы – работает ли круглосуточно?

Sm@ll-офис – это небольшое помещение, в котором размещены банковские платежные терминалы (рублевый и валютный) и банкомат, работает лишь один сотрудник. Sm@ll-офисы Смоленского Банка работают ежедневно с 10-30 до 19-00, кроме субботы и воскресенья. В будущем возможна оптимизация работы офисов в зависимости от потребностей клиентов. 

Сколько человек в день в среднем получает банковские услуги в таком офисе? Бывают ли очереди?

Конечно, день на день не приходится. В среднем 20-25 человек.

Какие операции клиент может совершать в sm@ll офисе?

В зависимости от места расположения sm@ll-офисов перечень наиболее востребованных услуг, предоставляемых клиентам, может различаться. Они работают не только в режиме приема документов на оформление заявок на потребительское кредитование и на выпуск пластиковых карт, а также открывают счета и производят операции по приходно-расходным ордерам через платежные терминалы банка. Для нас очень важно создать максимально удобное обслуживание, поэтому мы стараемся адаптировать техническое оснащение под потребности клиентов банка.

Как Вы считаете, формат sm@ll-офисов вытеснит со временем стандартное обслуживание или какие-то сложные операции все равно будут проводиться только через сотрудника банка?

Формат sm@ll-офисов не вытеснит стандартное обслуживание, он просто позволяет быстрее получать банковские услуги, избавляя от очередей и сохраняя время клиентов, которое в современном мире – драгоценно. 

Фото Наталья Луговская