Дисконтные карты банков: в чем бонус, брат?

Фото Дисконтные карты банков: в чем бонус, брат?

Как известно, любая скидка уже запрограммирована в стоимости вещи. Никто ниже себестоимости продавать, себе в убыток, не будет, разве что в исключительных случаях реализации остатков при закрытии магазина. Так и с дисконтными картами: скидки уже заложены при формировании цены. И тем не менее, если вам так и так придется купить нужную вещь за 1000 руб., лучше это сделать там, где вернут 10 руб., чем там, где не вернут. Посчитать экономию держателя дисконтной карты непросто – слишком много условий, разных для каждой конкретной карты. С очень приблизительным подсчетом нам помогут официальные данные Федеральной службы государственной статистики. Возьмем, для простоты подсчета, данные Росстата за ноябрь 2011-го. В ноябре прошедшего года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составила 24296 руб. (среднегодовая за 2011 – 23532 руб.), округлим до 24000 руб. По данным того же Росстата, в структуре использования денежных доходов населения покупка товаров и оплата услуг в ноябре 2011-го составила 76,6% (среднегодовое значение 74,1%). Иначе говоря, среднестатистический россиянин свыше 75% от своей зарплаты в 24000 руб. потратил на покупку товаров и оплату услуг, а именно – 18000 руб. Именно эта графа расходов – товары и услуги – получает дисконт от банков. Диапазон размера скидок по платежным дисконтным картам – от 5% до 20-25%. Средний размер скидки составляет 10%. Итак, если среднестатистический россиянин будет в течение месяца оплачивать покупки и услуги только дисконтной платежной картой, а обращаться за товарами и услугами будет только к ритейлерам – партнерам банка, экономия за месяц составит приблизительно 1800 руб. – десятая часть от среднестатистических расходов в этой категории. Эти слишком условные расчеты каждый может примерить на себя – с учетом собственного дохода и ежемесячного расхода на товары и услуги, с учетом конкретной дисконтной карты и списка ритейлеров на ней, с учетом доступности, распространенности, удобства магазинов со скидками и личных предпочтений держателя карты.

О том, чем выгодны дисконтные карты банкам, а чем – клиентам, рассуждают эксперты банков. 

Юдит Бакша, Абсолют Банк: «Банки получают доход по пластиковым картам, когда клиенты совершают по ним безналичные операции. Основная цель дисконтных программ – стимулировать клиентов пользоваться безналичными расчетами с использованием банковских карт. Глобальная цель – постепенный отказ от  наличных денег и переход на безналичный расчет, что, в конечном счете, способствовало бы развитию "cashless economy". Например, такую цель перед собой поставило турецкое правительство – Турция планирует перейти на безналичные расчеты до 2020 года.  Дисконтные карты способствуют повышению лояльности – клиентам выгодно пользоваться картой и получать дополнительные скидки. Используя карту в торгово-сервисных сетях, где предоставляются скидки, клиент имеет возможность экономить и быстро окупить расходы на оформление самой карты».

Евгений Бедарев, БАНК ИТБ: «Карта – это в первую очередь инструмент продаж. Карта плюс полноценный интернет-банкинг – это уже комплекс финансовых возможностей для клиента. Дисконтные карты для банка – это увеличение продаж (в первую очередь, кросс-продажи собственных продуктов), увеличение доли безналичных операций, повышение лояльности, безопасность операций (во-первых, так как они осуществляются безналичным путем, во-вторых, из-за автоматизации операций минимизируется возможность ошибок персонала – т.н. человеческий фактор)».

Итак, банковские программы лояльности сегодня предлагают многие банки. Большинство платежных банковских карт обеспечивают владельцу скидки в огромном перечне магазинов и салонов, услугами которых рядовой обыватель привык пользоваться, а также элементы клубной жизни – участие в акциях, конкурсах, розыгрышах, дополнительные «клубные» привилегии. Для нас, владельцев такого пластика, сложившаяся ситуация удобна тем, что в одной карте совмещены и платежные инструменты, и сберегательные, и дисконтные, а также тем, что партнерство ритейлеров с банками очень широко развито и скидки охватывают практически все сферы нашей жизни. Остается только разумно подходить к своим тратам, чтобы в погоне за бонусами и выгодами, в припадке шопоголического безумия, не потратить целое состояние.

Еще статьи по теме:

Дисконтные банковские карты: выигрывают все 

Дисконтные банковские карты: must have сегодняшнего дня 

Бонусные программы банков: рай для шопоголиков или находка для экономных?

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник SBEREX.RU обязательна!

Фото Елена Чебыкина