Дисконтные банковские карты: выигрывают все

Бонусные пластиковые карты и дисконтные карты. Почему предложений по первым – по пальцам пересчитать, а дисконтный пластик не выпустил лишь самый ленивый?

Наиболее показательные примеры реализации бонусных карт – карты, выпускаемые в рамках совместных проектов банков и авиакомпаний. Это классический и принятый давно во всем мире альянс между банками и авиаперевозчиками. Так, в нашем банке реализован совместный проект с Трансаэро. Если наши клиенты частo летают и пользуются услугами авиакомпании Трансаэро, то мы предлагаем оформить кредитную карту «РОСГОССТРАХ БАНК — Трансаэро». В рамках программ клиенты, оплачивая покупки по карте, получают бонусные баллы и обменивают их на премиальные перелеты или повышение класса обслуживания на регулярных рейсах «Трансаэро». 

Такого рода схема взаимодействия банков и компаний из других секторов потребительского рынка не характерна. И, конечно, техническая составляющая реализации проекта выпуска бонусных карт тоже ограничивает реализацию таких проектов.

Что касается дисконтных карт, то реализация существенно проще – или банк вместе со своей карточкой выдает дисконтную или договаривается с партнерами о предоставлении скидок по банковским карточкам. И в подавляющем большинстве случаев не требуется дополнительных затрат на техническую реализацию возможности предоставления скидок по банковским картам.

Чем привлекателен для банков выпуск дисконтных пластиковых карт?  Грубо говоря, зачем они делают это?

Банки заинтересованы в том, чтобы клиенты использовали карточки в большей степени как средство платежа. В России пока это в первую очередь, к сожалению, средство получения зарплаты, наличных денежных средств.  Если потребителям предложить скидки, например, в удобных для него продуктовых магазинах при оплате картой, то можно ожидать от них оплаты покупок в безналичном порядке. Т.е. скидки являются дополнительным стимулом использования карточек как средства оплаты покупок.

Почему все банки повально этим увлеклись? Услуга сделалась неэксклюзивной, насколько это отразилось на привлекательности дисконтных карт отдельного банка?

Потому что есть спрос на скидки и разные привилегии со стороны потребителей. И банки не могут это игнорировать.  Именно поэтому на рынке много примеров , когда банки-эмитенты карточек формируют партнерские клубы из разных по профилю торговых и сервисных организаций, которые предоставляют скидки при оплате по картам.

В предложениях банка по скидкам могут уживаться скидки для массового сегмента потребителей и скидки для вип-клиентов. В этом случае скидки для вип-клиентов, а они предоставляются по премиальным картам, могут позиционироваться как эксклюзивные.

Так, держателям карт РОСГОССТРАХ БАНКА предоставляются скидки более чем в 1200 компаниях, входящих в «Партнерский Клуб» банка. Подарки и сувениры, бары и рестораны, салоны красоты и фитнес-клубы, туристические фирмы и магазины бытовой техники, медицинские центры и страховые компании — и это далеко не полный перечень направлений, по которым Клиенты могут получить льготные условия при оплате товаров и услуг.

Помимо этом держатели премиальных банковских карт РОСГОССТРАХ БАНКА платежных систем MasterCard и VISA дополнительно становятся участниками программ «MasterCard ИЗБРАННОЕ» и «Visa Привилегия».

Какова отдача банкам – ответ со стороны клиента? проводились ли какие-нибудь исследования или даже грубые подсчеты, является ли наличие дисконтной составляющей платежной карты весомым мотивом для ее «приобретения» (не «приобретения», конечно, но пока не могу слово подобрать)?

Востребованность дисконтной составляющей будет зависеть от пакета услуг, который за этим стоит, — какие организации предоставляют скидки, какие скидки предоставляются по картам, известность  этих организаций среди клиентов банка и т.п.  К примеру, возможность предоставления льгот по банковским картам крупнейшим оператором сотовой связи при прочих равных добавляет в банковскую карту существенно больше потребительской ценности, чем возможность получения скидки в ресторане или мебельном салоне.

Какие инструменты продвижения данного продукта – платежных дисконтных карт – используют банки?

Среди инструментов продвижения – информирование наших клиентов через различные каналы коммуникации: сайт, смс-рассылку, полиграфию, PR-поддержку тех или иных акций.

В основу данной коммуникации при этом закладывается основной подход – возможность экономить на покупках в случае использования банковской карты. Не сложно посчитать и пояснить клиентам, какую выгоду они смогут получить , оплачивая покупки в организациях, предоставляющих скидки. Поскольку потребители умеют считать деньги,  такой аргумент работает.

Фото Альберт Звездочкин
Adblock detector