Дисконтные банковские карты: must have сегодняшнего дня

Фото Дисконтные банковские карты: must have сегодняшнего дня

В одном из прошлых обзоров на портале Sberex.ru мы рассмотрели бонусные программы банков. Сегодня речь также пойдет о банковских пластиковых картах, правда, о дисконтных, а не о бонусных. Что такое дисконтные карты, чем они отличаются от бонусных и что говорят банкиры о дисконтных программах лояльности – в нашей статье.

Дисконтные программы лояльности, наряду с бонусными, являются вариантом банковской мотивационной системы. Согласно условиям дисконтной программы, клиенту предоставляется такая банковская платежная карта, которая дает определенную скидку в салоны, магазины, заведения HoReCa (сфера индустрии гостеприимства, общественного питания и гостиничного хозяйства), туркомпании, – во все учреждения, пожелавшие стать партнером банка. В таких случаях размеры скидок, как правило, зависят от индивидуальной ценовой политики компаний-партнеров. Список партнеров, на практике, растет, и возможности дисконта у держателя пластиковой банковской карты увеличиваются. В дисконтных программах лояльности участвуют, как правило, и дебетные, и кредитные виды пластиковых банковских карт.

Отличие бонусных банковских карт от дисконтных в том, что бонусные позволяют накапливать бонусы, затем менять их на рубли, а рубли обналичивать или использовать как скидку в магазинах и салонах – партнерах банка. Дисконтные банковские карты просто предоставляют скидки в ряде заведений при безналичном расчете. Дисконтные программы своим клиентам предлагают подавляющее большинство банков. Бонусных программ лояльности не так много, т.к. они более сложны в техническом плане и более затратны для банков.

На вопрос, почему бонусные программы лояльности распространены мало, а дисконтные программы предлагает практически каждый банк, порталу Sberex.ru отвечают эксперты:

Альберт Звездочкин, начальник управления банковских продуктов РОСГОССТРАХ  БАНКА:

«Наиболее показательные примеры реализации бонусных карт – карты, выпускаемые в рамках совместных проектов банков и авиакомпаний. Это классический и принятый давно во всем мире альянс между банками и авиаперевозчиками. Так, в нашем банке реализован совместный проект с Трансаэро. Если наши клиенты часто пользуются услугами авиакомпании Трансаэро, мы предлагаем оформить кредитную карту «РОСГОССТРАХ БАНК — Трансаэро». В рамках программы клиенты, оплачивая покупки по карте, получают бонусные баллы и обменивают их на премиальные перелеты или повышение класса обслуживания на рейсах «Трансаэро».

Такого рода схема взаимодействия банков и компаний из других секторов потребительского рынка не характерна. И, конечно, техническая составляющая выпуска бонусных карт тоже ограничивает реализацию таких проектов.

Что касается дисконтных карт, то реализация существенно проще – банк вместе со своей карточкой выдает дисконтную или договаривается с партнерами о предоставлении скидок по банковским карточкам. В подавляющем большинстве случаев не требуется дополнительных затрат на техническую реализацию возможности предоставления скидок по банковским картам».

Юдит Бакша, заместитель директора департамента маркетинга Абсолют Банка:

«Бонусные программы технически более сложные, чем дисконтные. Основная сложность при запуске бонусных карт – разработка соответствующей технологии. Учет баллов является сложным процессом, и здесь высока вероятность ошибок (кому, когда, сколько начислять, как клиенты тратят полученные бонусы и т.д.). Как следствие, увеличиваются репутационные риски банка».

Бедарев Евгений, Старший специалист Отдела маркетинга, разработки и сопровождения розничных продуктов и услуг БАНКА ИТБ (ОАО):

«Основная причина лежит в плоскости психологии. Человеку нужно получить что-то здесь и сейчас, а не потом и где-то. Скидка – это здесь и сейчас, во время покупки, а обмен бонусов на что-то – это неизвестно когда и неизвестно, что тебе в обмен на бонус дадут, и нужно ли оно будет».

Приведем несколько примеров дисконтных программ лояльности разных банков.

Программа привилегий Абсолют Банка дает владельцам пластиковых карт VISA скидки от 5 до 25% в ресторанах, отелях, салонах красоты, фитнес-центрах, медицинских центрах, туристических компаниях, магазинах. В московском регионе у программы «Абсолют Дисконт» более 30 партнеров, а, например, в Екатеринбурге и Свердловской области – 10.

Ситибанк предлагает держателям пластиковых карт девяти городов России многочисленные скидки практически во всех категориях потребления – от авиабилетов и автопроката до продуктов питания и услуг фитнеса. Также в ходу специальные предложения. Одна из текущих акций дает возможность получить билеты на шоу Zarkana™ в Государственном Кремлевском Дворце.  Посетить премьеру от Cirque du Soleil смогут те пользователи дебетовой карты MasterCard, которые в определенный период совершат  как можно больше покупок на сумму от 1 000 рублей. 

Гламурную карту для стильных девушек и женщин выпустил Альфа-Банк. Платежная банковская карта «Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa» гарантирует скидки от 7 до 30% в ряде магазинов, бутиков, салонов красоты, фитнес-центров и др. Среди модных партнеров программы повышения женской лояльности от Альфа-Банка – салоны оптики, отели, имидж-студии и салоны красоты, интернет-магазины, кафе и рестораны, лингвистические центры — в общем, всё, что нужно современной успешной девушке. Время от времени владелицам модной космо-карты предлагаются различные акции – фотоконкурсы, кастинги, «космические скидки» на продукцию определенного бренда и т.д. 

Не обошел своим вниманием Альфа-Банк и мужскую половину населения, сделав сильному полу аналогичное предложение. Первая в России «Мужская карта» создана в результате объединения Альфа-Банка, мужского журнала MAXIM, медиакомпании для энтузиастов GameLand и международной платёжной системы Visa. «Мужская карта» дает право на скидки и возможность участия в интересных для мужчин мероприятиях – тест-драйвы, курсы фотографии и сомелье, рыболовные и снегоходные туры и т.д.

ЮниКредит Банк представляет дисконтную программу «Карта Скидок» для владельцев карт VISA и MasterCard. В партнерах этой банковской программы лояльности – более 170 компаний, среди которых торговые сети и рестораны, салоны красоты и медицинские центры, туристические компании и фитнес-клубы.

Программа привилегий «Скидки для Вас!» от Райффайзенбанка дает право держателям карт воспользоваться скидками и специальными предложениями компаний-партнеров практически всех сфер потребительской жизнедеятельности: магазинов, ресторанов, спортивных клубов, туристических и страховых компаний. Средний размер скидки составляет 10%.

Особняком стоит «Банковская программа привилегий БПП», или «Bank Privilege Program» (http://www.bpponline.ru/), формирующая и обслуживающая программы лояльности клиентов банка. На сегодняшний день БПП, работающая с 2009 года, объединила в коалиционном партнерстве 8 банков, среди которых Юниаструм Банк, Номос Банк, Росбанк, Уралсиб, Бинбанк и др. Программа Bank Privilege Program вклчает 2732 предложений от заведений HoReCa, салонов красоты, фитнес-центров, танцевальных школ, медицинских центров, туристических компаний, винотек, боулингов, магазинов и бутиков. Партнеры предоставляют покупателям – держателям карт указанных банков – скидки от 5% до 20%.

Если Вы являетесь обладателем премиальных карт (не ниже «золотой» карты) платежных систем Visa или MasterCard, то есть возможность воспользоваться дисконтными программами данных платежных систем, соответственно, Мир привилегий Visa и MasterCard Избранное . При этом не имеет значения, каким банком была выпущена Ваша карта.

Таким образом, наличие собственной или участие банка в действующей дисконтной программе превратилось из уникальной в обязательную часть банковского предложения клиенту. И эксперты, опрошенные порталом Sberex.ru, подтверждают данный вывод:

Альберт Звездочкин, РОСГОССТРАХ  БАНК:

«Есть спрос на скидки и разные привилегии со стороны потребителей. И банки не могут это игнорировать.  Именно поэтому на рынке много примеров, когда банки-эмитенты карточек формируют партнерские клубы из разных по профилю торговых и сервисных организаций.

В предложениях банка по скидкам могут уживаться скидки для массового сегмента и скидки для вип-клиентов. В этом случае скидки для вип-клиентов, а они предоставляются по премиальным картам, могут позиционироваться как эксклюзивные.

Так, держателям карт РОСГОССТРАХ БАНКА предоставляются скидки более чем в 1200 компаниях, входящих в «Партнерский Клуб» банка».

Юдит Бакша, Абсолют Банк:

«Создать дисконтный клуб достаточно легко, и он моделирует выгодную ситуацию для клиента, для ритейлера и для банка. И так как легко создать такую взаимовыгодную программу, то ее наличие  стало чуть ли не обязательным элементом пластиковых предложений».

Бедарев Евгений, БАНК ИТБ (ОАО):

«Услуга из когда-то эксклюзивной превратилась в массовую по вполне ясным причинам: для банков и их партнеров это дешевый способ привлечь клиентов. Плюс бесплатная взаимная реклама. Плюс уже упомянутое снижение затрат и безопасность».

Статьи из этой же серии:

Бонусные программы банков: рай для шопоголиков или находка для экономных?

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник SBEREX.RU обязательна!

Фото Елена Чебыкина