Выберите город
1
1
ТитульнаяСтатьиВ кризис можно и нужно экономить

В кризис можно и нужно экономить

Фото В кризис можно и нужно экономить

На сегодняшний день большинство автовладельцев хорошо понимают целесообразность покупки КАСКО. Изменения в судебной практике автострахования, агрессивные действия автоюристов, рост стоимости запчастей в связи с падением рубля – все это послужило причиной стремительного роста стоимости полисов каско.

Некоторые автовладельцы задумались об отказе от страхования вообще или о переходе в страховые компании, предлагающие демпинговые тарифы. Однако наиболее разумным шагом будет пересмотр подхода к страхованию со стороны клиентов страховых компаний, советует Наталья Карпова, исполнительный вице-президент Группа Ренессанс страхование.

Сразу оговоримся, что далее не будем больше касаться вопроса, почему не стоит делать выбор в пользу компании, предлагающей демпинговые цены на свои услуги. Очевидно, что страховщик с такой ценовой политикой не намерен надолго задерживаться на рынке и соответственно выполнять взятые на себя обязательства.  К сожалению, мы до сих пор наблюдаем, как с рынка уходят компании, проводившие рискованную политику и не справившиеся со своими обязательствами. 

По нашим оценкам, стоимость каско в течение года может увеличиться на 15%. Поэтому вопрос об экономии на страховании для многих наших клиентов действительно очень актуален. Гораздо разумнее при покупке каско ориентироваться не на дешевизну полиса, а необходимость тех или иных рисков и опций. Отказавшись от ненужных, вы получите обоснованную экономию.

Сегодня страховщики предлагают массу удобных вариантов под любые потребности. Все зависит от вашего стиля вождения, уверенности в своих силах, возможностях  и ожиданий.  Стоит потратить время с тем, чтобы разобраться, стоит ли платить за выезд  аваркома и сбор справок, например? Стоит ли давать свою машину 18 летнему родственнику, если  стоимость страховки после этого  вырастет  в два раза. Насколько важен для вашей машины ремонт на дилере, чтобы платить за него больше на 10%? 

Из каких же критериев складывается цена полиса? Во-первых, из рисков ( ущерб, угон, доп оборудование и др), во-вторых, сервисов (выезд аваркома, сбор справок, аренда машины, тех помощь и др) и в третьих - условий урегулирования (выплаты без справок в различных вариантах, выбор СТОА в различных вариантах и др). Также существует ряд других факторов, влияющих на цену, среди них  рассрочка, франшиза и другие.

Если говорить о стоимости базового полиса каско, то помимо вышеперечисленных параметров, на его стоимость повлияет стаж вождения и возраст водителей, допущенных к вождению, вероятности и частоты угонов и ущербов, стоимость ремонта  конкретной марки машины в конкретном регионе и т п.

Для того, чтобы не отказываться от качественной страховой защиты автомобиля в кризис, время когда мошенничество резко возрастает в связи с подорожанием цен на автомобили и запчасти, мы рекомендуем использовать варианты, уменьшающие страховую премию. Среди них, страхование с франшизой-это часть убытка, которую компенсирует сам страхователь (франшиза очень распространена в Европе. Мелкие эксплуатационные дефекты не заявляются страховым компаниям, потому что не влияют на скорость движения), выплаты без справок, отказ от выезда аваркома, сбора справок, ремонт на СТОА по  выбору страховщика и другие. 

В корпоративном страховании авто тарифы не так сильно растут, и очень хорошо работают  внутренние транспортные политики и регламенты, обязывающие сотрудников-водителей участвовать в убытке и компенсировать нанесенный вред автомобилю хотя бы частично. Это значительно снижает частоту аварий и улучшает отношение к автотранспорту.  Готовность отказываться от дилерских станций и отказ от мелких эксплуатационных дефектов, типа скола на стекле вне зоны видимости водителя,  частичного повреждения подножки или бампера тоже снижает стоимость КАСКО. 

Чаще всего вопрос об экономии возникает, когда машина старше 3 лет и кажется уже нецелесообразным по прежнему покупать «дорогое» каско. Но это далеко не так.

Повторюсь, прежде чем отказаться от качественной страховой защиты, нужно подумать как оптимизировать свои расходы на страхование. Если машина старше 3 лет, не находится в списке часто угоняемых и вы не живете в регионе повышенной опасности с точки зрения угонов, то можно отказаться от риска угон, что может снизить цену полиса КАСКО  на 10%. Можно пойти дальше и купить полис страхования только от ущерба и только при наличии второго участника ДТП- виновника.  Его стоимость будет минимальна - 5000 рублей! 

Приведу пример. Для нового автомобиля BMW стоимостью примерно 2,5 млн руб и средне рыночным тарифом  5-6%, страховка в первый год обойдется приблизительно в 125 тыс рублей ( где грубо говоря 25% цены идет на угон и остальное на ущерб). 

Через 5 лет  средняя стоимость  машины составляет порядка 700 тысяч, а тариф растет значительно до 14-16%, что составит 98 000 рублей,  даже несмотря на то, что риск угона снижается, а вот стоимость ремонта никак не меняется и не зависит ни от стоимости авто, ни от его возраста. Более того, при такой стоимости машины риск полной гибели/тоталя существенно увеличивается. 

Таким образом, получается, что вопрос выгодно или невыгодно страховать машину после определенного возраста не стоит. Страховать нужно и экономически выгодно! Для подержанной машины это уже  не роскошь, а необходимость.

Можно оценить снижение риска угона через 5 лет, например, и отказаться от него, а вот ремонтировать машину все равно придется при любых повреждениях, устанавливая новые запчасти и оплачивая те же норма-часы. В итоге правильнее при страховании машины старше 5 лет  было бы подумать об отказе  от угона, от дорогостоящего ремонта на дилере, от некоторых сервисных опций с целью снижения стоимости страховки. Нельзя не отметить эффективность использования в данном случае и франшизы, которая в зависимости от размера существенным образом повлияет на цену полиса.

3
Оставить комментарий
1
1
Топ 10 вкладов в Москве
по эффективной доходности
  1. вклад Доход, 12,58% эф.
1
Топ 10 вкладов на 3 месяца