Сравнение бонусных программ банков: Спасибо от Сбербанка, Связной-Клуб, Аэрофлот Бонус и другие

Фото Сравнение бонусных программ банков: Спасибо от Сбербанка, Связной-Клуб, Аэрофлот Бонус и другие

Еще не так давно покупать и за это получать деньги (баллы или бонусы) казалось чем-то исключительным. Сегодня многочисленные системы подарочных бонусов и разного рода поощрений плодятся как грибы после хорошего дождя. Не остались в стороне от тренда и банки, предложившие держателям платежных банковских карт бонусные программы. Что же такое –банковская карта с бонусной программой: рай для шопоголиков или возможность, покупая, экономить деньги?

Что только ни делают банки, чтобы привлечь и удержать клиента. И подарками за вклад порадуют, и кредит выдадут без проволочек, и проценты по депозитам повысят. И это еще не всё. Сегодня стремительно набирают популярность банковские бонусные программы лояльности клиентов. Их схема в общих чертах проста. Клиент активно пользуется банковской пластиковой картой – дебетной или кредитной, оплачивая ею текущие покупки. И за такое безраздельное доверие безналичному расчету банк поощряет клиента – на специальный бонусный счет начисляет бонусы (баллы, селенты, пойнты, а при таких ко-брендинговых программах лояльности, когда партнером выступает сотовый оператор или авиа-перевозчик, — минуты или мили). Чем больше тратишь на покупки, расплачиваясь пластиковой картой, тем больше накапливаешь бонусов. В дальнейшем клиент сможет потратить бонусы, конвертируемые в рубли в заданной банком пропорции, в ряде магазинов и салонов – партнеров банковской программы. При проведении подобных проектов, банк, как правило, компенсирует расходы партнеров при использовании клиентом начисленных банком бонусов.

Практически одновременно выстрелили бонусными программами в конце прошлого года Ситибанк и Сбербанк

Российский Ситибанк , дочерняя компания финансовой группы Citigroup, представил программу лояльности под названием « Citi Select ». За потраченные по пластиковым картам деньги начисляются универсальные бонусные баллы – «селекты», которые можно обменять на бонусы партнеров проекта, обеспечив скидку при покупках, либо обналичить, вернув, таким образом, часть потраченных на покупки средств. Участвуют в селект-программе и кредитные, и дебетовые карты Ситибанка. Сегодня у программы Citi Select – 12 партнеров, в числе которых известные ритейлеры «Перекресток», «Карусель», «ТехноСила», ряд авиакомпаний и др. На сайте Citi Select , для удобства клиентов, работает калькулятор, переводящий «селекты» в бонусы партнеров проекта. За каждые 30 рублей, потраченные по кредитной карте Citi Select, начисляется 1,5 бонусных селекта, а, к примеру, по дебетовой карте CitiOne начисляется 100 селектов при совершении покупки на сумму 5000 руб. Накопленные селекты можно обменять на бонусы-скидки партнеров программы или на наличные, из расчета 10 000 селектов – на 1000 руб. Так, чтобы вернуть себе 1000 рублей, владельцу, допустим, дебетовой карты придется потратить, по примитивным подсчетам, 500 000 руб. Более сложный расчет учитывает селекты за достижение определенного баланса и поддержание его, приветственные селекты, суммарно покупки за год. Возврат средств, по примерным подсчетам, составляет 0,002 от суммы или 0,2%.     

«Спасибо», которое, вопреки поговоркам, и булькает, и на хлеб намазывается, и в карман кладется, презентовал своим настоящим и будущим клиентам Сбербанк России. Программа лояльности « Спасибо» была приурочена к 170-летнему юбилею Сбербанка и считается экспертами одной из самых крупных в истории отечественного бизнеса программ персональной мотивации. Участниками этой программы автоматически стали держатели любых пластиковых карт Сбербанка – дебетовых, кредитных, социальных, премиальных. Любая покупка товара в магазинах России и мира по любой карте Сбербанка поощряется бонусами «Спасибо». Потратить накопленные бонусы можно в ряде магазинов и салонов – партнеров, среди которых «Евросеть», «Связной», «МТС», ювелирные сети «585» и «Золотой», свыше 10 000 интернет-магазинов, работающих по системе расчетов WebMoney. 

В честь своего юбилея в течение полугода с 12 ноября 2011 года Сбербанк дарит максимальное количество бонусных «спасибо» — 3% от суммы каждой покупки. После 12 апреля 2012 года каждое «спасибо» будет равно 0,5% суммы каждой покупки, оплаченной картой Сбербанка. Бонусная программа «Спасибо» от Сбербанка максимально прозрачна и понятна: 1 «спасибо» приравнивается одному рублю. Потратил 1000 руб. – вернул себе 5 руб. Если на бонусном счете клиента 1000 «спасибо»,  он может получить скидку в магазинах-партнерах в размере 1000 рублей. Или приобрести что-либо целиком на эту сумму. 

Связной Банк дарит своим клиентам, держателям карт «Связной Банк», бонусы за все покупки во всех магазинах мира, из расчета 1 балл за каждый рубль. Поощрение за покупки у партнеров Банка еще выше: до 20 баллов за каждый рубль. Накопленные баллы, по программе «Связной-Клуб», переводятся в рубли по курсу 100 баллов = 1 рубль. Эти бонусные рубли можно использовать в качестве скидок, совершая покупки в магазинах – партнерах. В программе лояльности от Банка Связной участвует более 50 компаний, среди которых магазины «Снежная Королева», Colin's, Ол!Гуд, интернет-магазины Ozon.ru, SAPATO.ru, KupiVIP.ru «Экспедиция», «Контрамарка.ру», сеть аптек «РИГЛА» и др.

Альфа-Банк предложил своим клиентам участие в ко-брендинговой программе «Клуб Перекресток».

 Эта бонусная программа ограничена временными рамками: с 1 февраля 2012 года выпуск карт «Перекресток — MasterCard — Альфа-Банк» прекращен. Обслуживание выпущенных карт и начисление баллов, согласно условиям программы, продолжится до окончания срока действия последней выпущенной карты. Держатели дебетной или кредитной карты «Перекресток — MasterCard — Альфа-Банк» получают следующие бонусы: 1 балл за каждые 10 рублей, потраченных в  любых магазинах, салонах, ресторанах и других торгово-сервисных заведениях по всему миру, а также до 10 баллов, в соответствии с Правилами накопления баллов программы «Клуб Перекресток», за каждые 10 рублей покупки в сети «Перекресток». Накопленными баллами, по курсу 10 баллов за 1 рубль, клиент может оплатить покупки в магазине «Перекресток». Возврат средств, таким образом, составляет от 1%  (0,01 потраченной суммы) при покупках в любых магазинах до 10% (0,1 суммы) при покупках в «Перекрестке». 

Сравнительная таблица показывает особенности разных банковских бонусных программ:

Банк

Бонусная программа

Сумма возврата

Число компаний-партнеров

Значимые компании-партнеры

Ситибанк

Citi Select

0,2%

12

«Перекресток», «Карусель», «ТехноСила» и др.

Сбербанк

Спасибо

3% до 12.04.2012, после 0,5%

свыше

10 000*

«Евросеть», «Связной», «МТС», «585» и др.

Связной Банк

Связной-Клуб

1%-20%

более 50

«Снежная Королева», Colin's, Ол!Гуд, Ozon.ru, KupiVIP.ru «Экспедиция»

Альфа-Банк

Клуб Перекресток

1% – 10%

1 партнер — «Перекресток», т.к. это ко-брендинговый проект

 * с учетом интернет-магазинов, работающих по системе WebMoney

Источник: сайты банков, расчет SBEREX.RU

Ко-брендинговые программы лояльности

Этот вид мотивации используется отечественными банками уже давно. Ко-брендинговые программы объединяют два бренда. Банковскими партнерами, на практике, наиболее последовательно выступают авиаперевозчики и сотовые операторы, а также ритейлеры, как мы увидели это в случае с картой «Перекресток – Альфа-Банк», или платежные системы.

Первыми «ласточками», ознаменовавшими новый уровень клиенториентированности, стали проекты, совместные с авиаперевозчиками. Программа «Аэрофлот Бонус» доступна клиентам семи банков, среди которых Сбербанк, Русский стандарт, Альфа-Банк, CitiBank, Газпромбанк и др. Девять банков-партнеров у авиакомпании «Трансаэро» — ВТБ24, ОАО «Газпромбанк», Росбанк, «Росгосстрах» и др. Практически у каждого банка есть совместный проект с авиаперевозчиком, одним или несколькими, – Austrian Airlines у Райффайзенбанка, S7 Airlines, Уральские Авиалинии и Аэрофлот – у Альфа-Банка и т.д. 

Так же в тренде, как «копить мили», сегодня «копить минуты». Сотовый оператор МТС сотрудничает с банками Сбербанк, Райффайзенбанк, Русский стандарт, Ситибанк и предлагает скидки на свои услуги держателям пластика указанных банков. 

Оригинальные скидки для самой читающей страны в мире предложил банк «Тинькофф Кредитные Системы». Кредитная карта «Тинькофф-Мир Книги» дает скидку 10% на любой заказ в «Мире Книги», оплаченный картой.

Подсчитывая выгоду от использования бонусных платежных карт, важно учитывать такие нюансы, как стоимость годового обслуживания карты (так, обслуживание дебетных бонусных карт от Альфа-Банка составляет 350 руб., кредитных – 1250 руб. основной и 600 руб. дополнительной карты) и сгораемость / несгораемость бонусов (у того же Альфа-Банка баллы действительны в течение года после их начисления на бонусный счет). 

Это просто малина какая-то!.. или из истории пластикового бонуса

Малиной для шопоголиков первые бонусные карты стали не в фигуральном, а в буквальном смысле слова.

«Малина» — первая в России бонусная накопительная программа для всей семьи, в которой участвуют множество партнеров: сеть заправок BP, популярные рестораны «Росинтер», аптеки 36,6, «Ситистор» (бывший «Рамстор»), «Вымпелком» (ТМ Билайн), «Формула кино», «Фабрика окон», «Малина-такси», «Philips» и др. Дарят «Малину» своим клиентам два банка: Русский стандарт и Райффайзенбанк. Комплект карт Malina Cards от Русского стандарта включает в себя две карты популярных платежных систем American Express® и  MasterCard® Worldwide. Обе карты присоединены к единому банковскому счету. Каждая карта из комплекта является одновременно платежным средством и картой участника программы Малина. Карты дают возможность получения от 5 до 15 баллов за каждые потраченные 100 руб.

Кредитная карта Малина-Райффайзенбанк Visa объединяет в себе преимущества кредитной карты Райффайзенбанка и карты участника программы Малина. Держатель накапливает баллы, во-первых, используя кредитную карту в любых точках мира, во-вторых, совершая покупки у партнеров программы Малина.

Бонусы для путешественников

Немного особняком в бонусной группе стоят карты премиум класса. Это тема, заслуживающая отдельного разговора. Как правило, держатели привилегированных карт имеют возможность пользоваться бонусными программами, которые реализуются платежными системами (например, Visa или MasterCard).

Тем не менее, отдельные банки предлагают дополнительные привилегии для клиентов, получивших у них такие пластиковые карты. В частности, Джей энд Ти Банк предлагает значительные скидки держателям карт MasterCard Platinum и MasterCard Gold при оплате пребывания в самых престижных московских гостиницах.

Так, обладатели карты MasterCard Platinum, эмитированных ЗАО «Джей энд Ти Банк», при наличии свободных мест,  имеют возможность бесплатно улучшить категорию номера в отеле Балчуг Кемпински. Им предоставляется 10% скидка при обслуживании в ресторане «Балчуг Гриль», кафе «Канцлер» и лобби-баре.  Приятным дополнением станет 20% скидка на оплату номеров на выходные и специальное предложение при бронировании номеров «Кремлевский люкс» на субботу и воскресенье. Проживание в шикарных апартаментах с видом на московский Кремль в этом случае обойдется в 35 000 рублей.

Специальные предложения для держателей карт MasterCard Platinum и MasterCard Gold Джей энд Ти Банка приготовил еще один пятизвездочный московский отель. Гостиница Кадашевская предлагает владельцам карт премиум сегмента, эмитированных Джей энд Ти Банком, 10-процентную скидку при бронировании номеров и обслуживании в ресторане «Мамма Джованна».

До конца декабря 2012 года владельцы привилегированных карт, эмитированных Джей энд Ти Банком, могут воспользоваться специальным пакетом на выходные от гостиницы Кадашевская. За 15 тысяч рублей отель предоставляет проживание на две ночи, шампанское и фрукты в номер, завтраки в ресторане «Мамма Джованни» или с доставкой в номер, а также 2 билета в Третьяковскую галерею. Согласитесь, заманчивое предложение, идеально подходящее для туров выходного дня в Москву.

Конечно, держатели карт MasterCard Platinum и MasterCard Gold от Джей энд Ти Банка, дополнительно могут пользоваться всеми дисконтными и бонусными программами, которые организует и проводит платежная система MasterCard. 

Сегодня бонусные программы в России только набирают популярность, в то время как на западе аналогичные мероприятия давно вошли в норму. Можно предположить, что бонусные банковские проекты получат наибольшее развитие в столичном регионе и в крупных городах, там, где люди в большей степени привыкли к безналичным расчетам, а также постоянно находятся в насыщенном информационном поле, легко узнают о новых предложениях и тенденциях, разбираются в них и примеряют на себя. Насколько прочно и глубоко бонусные привилегии войдут в нашу жизнь  — покажет время. А пока – в одном из ближайших обзоров на SBEREX.RU – рассмотрим дисконтные программы лояльности, особенности и преимущества дисконтных банковских карт.

Может быть интересно:

Получаем карты VISA Gold и MasterCard Gold бесплатно

Бесплатные деньги по грейс-периоду: преимущества услуги и ее «подводные камни»

Дисконтные банковские карты: must have сегодняшнего дня 

Бонусные программы банков: рай для шопоголиков или находка для экономных?

Расчеты пластиковыми картами: "Не доверяй и проверяй"

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник SBEREX.RU обязательна!

Фото Елена Чебыкина