Вклады с подарками: какие подарки дарят банки и зачем им это нужно

Фото Вклады с подарками: какие подарки дарят банки и зачем им это нужно

В поисках вкладов с подарками — оригинальных, денежных, ценных — мы провели опрос среди российских банков, чтобы узнать, а что же банки дарят своим вкладчиками чаще всего, по каким поводам и с какой целью. Напомним, что ставки по банковским вкладам сейчас снижаются, однако, как показал наш опрос, подарки банки по-прежнему дарят — кто для привлечения новых клиентов, кто для повышения лояльности существующих.

Оригинальные и дорогие: от ноутбука до отдыха в Европе

В общем, на отсутствие креативности банки не жалуются. Подарки бывают самые разные: от дорогих и оригинальных (таких как уикенд в Европе) до просто неожиданных (таких как канистра для воды или складной табурет для дачного сезона). В основном это подарки гарантированные: открыл вклад на требуемую сумму, получил подарок.

Правда, как показали результаты нашего опроса, для того чтобы получить действительно ценный подарок, нужно открыть вклад на срок не менее года и на сумму от 100 тыс. рублей. При таких условиях можно получить подарок-впечатление от «ПромСервисБанка» или USB-модем и безлимитный мобильный от «Банка Проектного Финансирования». Но самые ценные подарки можно получить по вкладам на сумму от 700 тыс. рублей: это и уикенд в Европе, и ноутбук ASUS, и компенсация покупки на сумму от 18 тыс. рублей.

При этом стоит помнить, что если вы решите расторгнуть договор вклада досрочно, гарантированный подарок (или его эквивалент) придется вернуть.

Только по результатам розыгрыша (лотереи) можно получить автомобиль. Правда, подобные призы разыгрываются банками не так и редко. Кроме предложений «М Банка» и «КРК Банка», о которых мы уже писали, автомобиль могут получить вкладчики «Мираф-Банка» в Омске. Результатов розыгрыша ждут вкладчики «Акибанка» (Татарстан): здесь в ноябре будет разыгран ценный приз — средства на покупку автомобиля в размере 400 тыс. рублей. В прошлом году автомобиль (Jeep Compass красного цвета) был разыгран среди вкладчиков свердловского «СКБ-банка» — по результатам творческого конкурса.

Подарки мелкие и сувенирные: от кружки до подушки

Дорогие подарки — такие как техника, поездки — дарят далеко не все банки. Но очень многие дарят вкладчикам сувениры: кружки, мягкие игрушки, полотенца и т.п.

«К Новому году мы дарили вкладчикам шампанское, а к юбилеям офисов, которые отмечали день рождения осенью, после Медового Спаса, — баночку меда нового сезона», — рассказала операционный директор банка «Акцепт» Юлия Бабина.

Правда, и здесь банки проявляют оригинальность. Так, вкладчики «Транснационального банка» этим летом могли получить в подарок сумку-холодильник.

Источники идей у каждого свои и банки не спешат ими делиться. Правда, в банке «Метрополь» нам все же рассказали, откуда появилась идея дарить вкладчикам коллекционные монеты. «На страницах банка «Метрополь» в социальных сетях зачастую публикуются статьи про монеты, денежные единицы и историю их возникновения», — пояснила начальник отдела по привлечению клиентов банка «Метрополь» Юлия Золотухина. По ее словам, данная тематика пользуется особой популярностью среди читателей новостной ленты банка. «Такой повышенный интерес наших клиентов к нумизматике и бонистике навел нас на мысль о приятном подарке для наших вкладчиков», — добавила Ю. Золотухина.

Любят дарить подарки и в «Сберкред Банке». Во время многочисленных акций банк дарил клиентам билеты в кино ко Дню святого Валентина, подарочные карты сетевых парфюмерных магазинов к 8 марта и 23 февраля, брендированные новогодние сувениры, мобильные телефоны. Самый необычный подарок можно было получить, открыв вклад «Дачный сезон», — складную канистру для воды и складной дачный табурет. До конца сентября банк дарит подарки по валютным вкладам — мягкие игрушки (кот-подушка, медведь) и термос.

Подарки-сувениры или «мелочь, а приятно»*

Банк / Вклад

Сумма, от

Срок вклада

Номинальная ставка

Подарок

Сроки акции

Регион

«Смоленский Банк» / «Ветеран»

100 рублей

от 91 дня до 3 лет

от 8,5%

Кружка

Не ограничено

Москва, Смоленск и область

«МТС Банк» / «Горячий»

30 тыс. рублей

до 555 дней

от 7% до 12%

Чашка и блюдце

По 30.11.2013

Москва, Санкт-Петербург, другие

«Инвестторгбанк» / «Пенсионный капитал +»

50 тыс. рублей

367 дней

8,5%

Махровое полотенце

По 30.09.2013

Москва, Санкт-Петербург

«Сберкред Банк» / «Кошелек+»

3 тыс. долл. или евро

от 366 дней

от 3,5%

Термокружка

По 30.09.2013

Москва

«Банкирский Дом» / «Осенний вальс»

150 тыс. рублей

от 5,3%

от 31 дня

Зонт

Ограниченное количество подарков

Москва, Санкт-Петербург

«Сберкред Банк» / «Плюс Премия»

5 тыс. долл. или евро

от 366 дней

от 5,7%

Мягкий медведь

По 30.09.2013

Москва

«Сберкред Банк» / «Плюс Премия»

20 тыс. долл. или евро

от 366 дней

от 5,7%

Кот-подушка

По 30.09.2013

Москва

*Вклады с подарками, которые не вошли ни в один рейтинг

Подарки вкладчикам: зачем

«Назначение любой акции — стимулировать клиентский поток в том или ином направлении», — рассказывает директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью «Росгосстрах Банка» Вилен Ли. «И если у банка существует достаточно широкая продуктовая линейка, позволяющая удовлетворить потребности широкого круга лиц, то те или иные акции проводятся с целью привлечь внимание к кредитной организации, напомнить о себе, повысить лояльность целевой аудитории», — пояснил он.

В общем, в банках отмечают положительный эффект от проведения любой акции. Как сообщили в «Росэнергобанке», одним из самых популярных подарков среди их вкладчиков был обычный сотовый телефон Nokia. «Когда клиенты узнали про планируемую акцию, то даже отложили на пару дней открытие счетов и вкладов, что было хорошо видно по дневной статистике», — рассказал директор департамента розничного бизнеса «Росэнергобанка» Александр Васильчиков.

«Ижкомбанк» ценит своих клиентов, поэтому нам важно, чтобы человек, получив кредит или открыв сберегательный счет, был вознагражден дополнительным вниманием — небольшим подарком», — рассказали в финучреждении. «Также, проводя подобные акции, привлекаются новые клиенты, но мы понимаем, что залог долговременного сотрудничества — качество предоставления банковских услуг, а подарки лишь являются приятным дополнением к ним», — добавили в «Ижкомбанке».

«На первый взгляд может показаться, что подарки — это способ привлечения клиентов», — отметила директор департамента маркетинга и рекламы банка «Кредит-Москва» Надежда Денисова. Однако, по ее словам, это утверждение может быть верным лишь отчасти: сегодняшним потенциальным вкладчикам в первую очередь нужны привлекательные условия депозитов (они внимательно изучают предложения разных банков, обращая внимание на процентные ставки, сроки, рейтинги банков и их надежность).

Вклады с подарками: был бы повод

Поводов для вкладов с подарками много, было бы желание. «В ближайшее время в «Акибанке» планируются такие сюрпризы и подарки: ко дню пожилых людей, ко дню рождения банка, к Новому году, а также последнему вкладчику уходящего года и первому вкладчику нового года», — рассказали в финучреждении.

Новый вклад с подарками обещают уже в октябре в «Смоленском Банке», после того как разыграют второй скутер по вкладу «Стремительный».

Много подарков дарят банки к Новому году. Что-то готовят в «Сберкред Банке», но что именно — секрет.

«Новогоднее предложение от «Инвестторгбанка» — это традиция, к которой клиенты привыкли. Этот год не станет исключением и клиентов ждет интересный новогодний вклад с подарками», — рассказала директор департамента розничных операций «Инвестторгбанка» Эмма Пономарева.

«Ижкомбанк», в свою очередь, планирует запустить в октябре акцию, по результатам которой можно будет получить комплекты билетов на концерты мировых музыкантов.

Вклады с подарками: а надо ли?

Правда, не все банки верят в пользу подарков. «У одного застройщика в Москве была рекламная кампания со следующим слоганом: «Купи квартиру — получи бейсболку!», — рассказывает начальник управления пассивных операций «Уральского банка реконструкции и развития» Ольга Аксенова. «Это предложение очень хорошо описывает проведение таких мотивационных акций: как правило, их влияние на общую картину и финансовый результат незначительны», — добавляет она.

По мнению банкира, выбирая банк для сбережения и приумножения своих средств, клиенты в 99% случаев обращают внимание на уровень ставок и узнаваемость бренда. Техническая сторона вопроса, по ее мнению, намного важнее «бейсболки в подарок»: вкладчиков больше интересуют получение дополнительных опций, таких как пополняемость, минимальный срок капитализации, возможность досрочного расторжения без потери процентов, минимальная сумма вклада и так далее.

Фото Елена Усенко
Adblock detector