Накопительное страхование как инструмент инвестирования

Интерес работоспособной части населения к накопительному страхованию стабильно растет. Тех, кто думает о своем будущем, привлекают достоинства этого инструмента инвестирования – высокая надежность, страхование жизни и мн.др. О прочих преимуществах и особенностях накопительного страхования рассказывает генеральный директор ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» Алексей Слюсарь.

– Накопительное страхование жизни является в нашей стране одним из самых надежных инвестиционных инструментов. Клиент получает гарантированную сумму накоплений, которую он выбрал и указал в договоре, а также к сумме накоплений прибавляется дополнительный доход, получаемый в результате инвестиционной деятельности страховой компании.

Кроме того, у накопительного страхования жизни есть дополнительные плюсы:

1) Становясь приобретателем программы накопительного страхования жизни, клиент получает страховую защиту, которая действует с первого дня действия договора, и ее размер во много раз превышает взнос клиента. То есть дополнительно страхователь приобретает страхование собственной жизни.

2) Страховые выплаты, выплачиваемые по договору, не конфискуются и не делятся супругами при разводе, не подлежат разглашению, не облагаются налогом на прибыль, подоходным налогом и налогом на наследство. Для ряда клиентов это крайне значимые опции.

3) Не последнее, но важное преимущество – это возможность самостоятельного выбора размера взносов и валюты. Программы накопительного страхования в этом плане намного гибче банковских депозитов.

4) В случае ухода из жизни застрахованного во время срока накопления, его наследники получают сумму уплаченных взносов и дополнительный доход.

Перечисленные аспекты отличают накопительное страхование жизни от остальных инвестиционных продуктов.

Найти минусы у накопительного страхования, разумеется, можно. Например, к ним относится относительно низкий показатель доходности по страхованию, который объясняется отсутствием возможности у страховщиков инвестировать в рисковые, но потенциально высокодоходные активы.

Здесь бы хотелось добавить, что накопительное страхование жизни является потенциально социально значимым инвестиционным инструментом. Страна заинтересована в длинных деньгах. И развитие пенсионного страхования, страхования жизни в целом является одним из инструментов их накопления. Страховые компании могут принять на себя значительную часть социальных и пенсионных функций, выступая институтом накопления средств и формирования долгосрочных финансовых ресурсов, которые могут использоваться для решения задачи экономического развития страны.

Как же выглядит сегодня страхователь? Чаще всего накопительное и пенсионное страхование жизни начинают до самого факта наступления пенсии с целью накопления средств на нее. То есть в этот момент люди работают и зарабатывают деньги, после достижения пенсионного возраста начинают получать гарантированные деньги. В этом основной смысл пенсионного страхования.

Но возраст начала инвестирования в целом не ограничен – по нашим программам можно начать инвестировать до 70 лет.

Портрет страхователя, разумеется, в целом очертить можно: это человек с доходом выше среднего, но ключевая характеристика клиента – это финансовая грамотность. Среднестатистический страхователь достаточно отличается от среднестатистического россиянина. Он не живет сегодняшним днем, обычно в среднем возрасте начинает задумываться о том, как он будет жить по достижении пенсионного возраста, строит планы на этот этап жизни. К сожалению, в России пока процент таких людей не очень высок, но уровень страховой и инвестиционной культуры постепенно растет.

Еще два года назад на рынке преобладало кредитное страхование, составлявшее до 90% от объема сборов в страховании жизни. Сегодня все большую популярность набирают продукты накопительного и инвестиционного страхования жизни. Например, за 2011 год в блоке накопительного и инвестиционного страхования жизни компания «АльфаСтрахование-Жизнь» собрала 2 млрд руб. премий – это порядка 50% всех сборов компании, которые в прошлом году превысили 4 млрд. рублей. Годом ранее на эти продукты приходилось сборов в 10 раз меньше. 

Фото Алексей Слюсарь