Смоленский Банк: успешные шаги в сфере Private Banking

Всё больше отечественных банков расширяют свой портфель услугами сегмента Private Banking. Продукты, разработанные для состоятельной аудитории, сегодня востребованы, и банки готовы удовлетворить самые разнообразные клиентские запросы. Персональная ориентированность в предоставлении услуг выходит на первый план. Успешным игроком, активно развивающим сектор Private Banking, является Смоленский Банк. Об особенностях Private Banking и lifestyle management в России и о конкретных услугах для VIP-клиентов специально для SBEREX рассказывает директор департамента клиентских отношений Московского филиала Смоленского Банка Дмитрий Бялый.

– Дмитрий Анатольевич, как Вы оцениваете причины и перспективы развития Private Banking, lifestyle management в России?

Данное направление в нашей стране еще достаточно молодо, в своем нынешнем виде оно сформировалось примерно к началу 2000-х годов. Разумеется, у VIP-обслуживания в России есть и свои особенности, по сравнению с западным. Когда в нашей стране только начинали появляться состоятельные люди, и возникла потребность в индивидуальном банковском обслуживании, такие услуги нашим материально обеспеченным соотечественникам часто предлагали иностранные банки. Вскоре и российские банки осознали необходимость такой услуги для состоятельных клиентов.

Что же касается Lifestyle management, то это направление для нашей страны пока более непривычно. Деятельность по обеспечению определенного уровня жизни клиента, минимизации рисков и предоставлению максимально комфортных условий во всем  также относится к спектру услуг, находящихся в рамках VIP-обслуживания. Однако в настоящее время не все банки имеют достаточное количество возможностей и ресурсов для обеспечения обслуживания  в данной сфере на должном уровне.

– Какие услуги в рамках Private Banking, lifestyle management предлагает ваш банк?

– Высочайшее качество обслуживания клиентов – один из ключевых принципов  работы Смоленского Банка, который распространяется на все направления его деятельности. Индивидуальное обслуживание клиентов Смоленского Банка – это высокий уровень сервиса, эксклюзивные финансовые решения, основанные на передовых банковских технологиях.

В рамках индивидуального подхода к клиенту, персональный менеджер взаимодействует с подразделениями Банка и представляет интересы клиента. Тем самым Смоленский Банк обеспечивает клиенту категории VIP максимально удобное и быстрое обслуживание по всем банковским продуктам и услугам.

Высокий уровень комфорта и приватная атмосфера – одно из главных преимуществ индивидуального обслуживания в Банке. В атмосфере уютного офиса  квалифицированные и доброжелательные сотрудники существенно облегчают VIP-клиентам Смоленского Банка решение основных финансовых вопросов. Мы обеспечиваем нашим клиентам возможность принятия финансовых решений в комфортной обстановке. В настоящее время в Смоленске и Московском филиале действуют специализированные офисы, подчеркивающие высокий статус, респектабельность клиентов категории VIP.

– Насколько востребовано и перспективно в России направление «комплиментарный» (сервисный) сегмент lifestyle management?

– Как я уже упомянул выше, такой сегмент, как lifestyle management, еще не настолько развит в нашей стране, и предложить его могут пока только достаточно крупные банки и очень значимым и состоятельным клиентам, которые могут себе позволить такую дополнительную услугу. По сути, благодаря lifestyle management, VIP-клиент за собственные деньги получает возможность не беспокоиться об их распределении. По большей части этот сегмент востребован людьми, ведущими активную светскую жизнь, деятелями культуры и искусства, которым удобно и выгодно обращаться по всем вопросам, даже нефинансовым, к одному человеку, которым и является персональный менеджер банка.

Пока Смоленский Банк не предоставляет услуг комплиментарного сегмента  lifestyle management, но и не сказал бы, что в этом есть острая необходимость, так как пока данное направление остается достаточно специфичным.

Полагаю, что в будущем этот сегмент будет только развиваться – количество обеспеченных людей растет, теперь мы не боимся своих потребностей и желаний, появилось понимание, что, благодаря определенным услугам, можно существенно упростить решение финансовых и бытовых вопросов, освободить время для более важных занятий.

– С какими вопросами может обратиться клиент вашего банка к своему личному менеджеру?

– Главная наша цель при работе с VIP-клиентами – это сохранение капитала клиента и его преумножение. Это может быть определенное сочетание малорискованных активов с активами более высокой доходности, что позволяет получить доход гораздо выше, чем, например, при размещении вклада. Мы обеспечиваем нашим VIP-клиентам максимальный финансовый комфорт – ведение персонального и интегрального счетов, депозитные операции, доверительное управление, конвертация, ведение счетов «до востребования», операции по валютному контролю  и межбанковские переводы. Смоленский Банк  является профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеет лицензии ФСФР на право осуществления депозитарной, дилерской, брокерской деятельности, а также может выступать биржевым посредником, совершающим товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле.

Основой же индивидуального банковского обслуживания в Смоленском Банке является исключительная конфиденциальность. Клиент всегда может быть уверен в абсолютной неприкосновенности своих интересов.

В наших ближайших планах – внедрение ряда инновационных продуктов и услуг с индивидуальными условиями, основанными на глубоком понимании потребностей клиентов категории VIP.

Фото Дмитрий Анатольевич Бялый