Почему каптивные банки выгоднее?

Фото Почему каптивные банки выгоднее?

В нашей стране не многие знакомы с понятием каптивных банков. Куда привычнее для людей универсальные банки, которые готовы оказать кредитные услуги гражданам почти на любые нужды. Такие банки крупнее, у них выше ежегодные обороты, уставные капиталы, в общем, они универсальны, чем и привлекают большую часть клиентов. Но все же, каптивные банки выгоднее для потребителя.
Для общего понимания, каптивный банк — это дочерний банк  финансово-промышленной организации или группы организаций, который создается с целью обслуживания интересов материнской компании. В частности, поговорим о каптивных банках, обслуживающих автокредиты на автомобили тех марок, которые они представляют.
В последние несколько лет на российском рынке появляется все больше каптивных банков, в том числе и «Toyota Банк», который считается одним из самых крупных. Конкурировать с универсальными «тяжеловесами» российского банковского рынка таким организациям крайне сложно, но постепенно люди начинают понимать все преимущества, которые возможно получить от автокредитов в таких банках.
Количество покупаемых автомобилей в России растет с каждым годом, а значит, все больше людей обращаются в банки за автокредитом.  При этом потребители все чаще начинают предпочитать классическим универсальным банкам каптивные. Происходит это по ряду вполне объяснимых причин.
В отличие от универсальных банков, которые разрабатывают очень общие программы, желая получить максимальный охват марок и моделей, каптивные банки готовят индивидуальные программы для автомобилей, которые они обслуживают. Представляя, например, марку Toyota, «Тойота Банк» готовит специальные программы для конкретных автомобилей Toyota и Lexus. Естественно, по конкретной модели автомобиля «Тойота Банк» сможет предложить куда более интересные условия, чем обычный банк. Чтобы привлечь новых клиентов, каптивные банки постоянно разрабатывают все новые и новые программы, пытаясь угодить потенциальным покупателям автомобилей абсолютно всех ценовых категорий. Запускать новые специальные программы на конкретные автомобили каптивным банкам проще потому, что работают они, как правило, с одной или несколькими марками машин. При этом универсальные банки охватывают весь рынок автопроизводства и физически не могут подготовить уникальные предложения на конкретные модели. Приоритетная цель для каптивного банка — это повышения продаж автомобилей, а не заработок на морже, для того такие банки и создаются.
В странах Европы и Америки каптивные банки уже давно заняли все ключевые позиции на рынке автокредитования. В России этот процесс, как и многие другие, запаздывает, но такие банки постоянно разрастаются, вступая уже в реальную конкуренцию с универсальными российскими банками. Следует отметить, что каптивные банки, кроме автокредитования частных лиц, еще занимаются кредитованием дилеров, причем на весьма привлекательных условиях. Это дает возможности автоцентрам расширять свою сеть, тем самым повышая потенциальный приток клиентов для каптивного банка. Такая гармония в бизнесе прекрасно объясняет успех каптивных банков.
На данный момент еще относительно мало каптивных банков работает на российском рынке, поэтому они не получили большого распространения. Существенная доля продаж и по сей день приходится на универсальные банки. Да и не малая доля автомобилей, реализуемых сегодня в РФ, продаются под маркой «Автоваз», а собственного банка у данной марки автомобиля пока что нет, а значит, потребители вынуждены брать кредиты в обычных банках.
Коротко подводя итоги сказанному, хочется сказать, что каптивные банки подходят к своим клиентам более гибко, готовы предлагать специальные условия и ставки на конкретные модели, которые никогда не сможет предложить универсальный банк.

Фото Анна Козлова

Автор: Анна Козлова , ООО “Сберэксперт”

Оцените статью
Sberex.ru
Добавить комментарий