ВТБ24 с успехом реализовал стратегию на 2009-2012 гг. Банк увеличил прибыль в 9 раз (до 45 млрд рублей), что обеспечило до 50% прибыли группы на сегодняшний день. На рынке кредитования физических лиц ВТБ24 за последние три года нарастил свою долю до 11,2%, тогда как большинство универсальных банков России стагнировали или уступили свои позиции конкурентам. Розничный бизнес группы ВТБ нарастил объем кредитного портфеля физических лиц в 2,7 раза, (до 1 трлн рублей), а розничное привлечение – в 2,9 раза (до 1,2 трлн рублей). Портфель кредитов малому бизнесу ВТБ24 увеличился в 1,7 раза (до 119 млрд рублей), а объем привлеченных средств малого бизнеса – в 2,6 раза (до 110 млрд рублей). Сегодня банк с большим отрывом занимает 2 место на рынке кредитования малого бизнеса. 

Новая стратегия определяет ориентиры работы не только ВТБ24, но и всего розничного блока группы ВТБ (включая «Лето Банк», «Банк Москвы» и «ТрансКредитБанк», который войдет в состав ВТБ24 1 ноября 2013 года). Кредитный портфель физических лиц планируется увеличить до 3 трлн рублей и нарастить долю на рынке до 18,5%. Объем розничного привлечения превысит 3 трлн рублей, доля на рынке вырастет до 12%. В сегменте малого бизнеса ВТБ24 планирует занять 8,8% на рынке благодаря наращиванию кредитного портфеля до 344 млрд рублей. Объем привлеченных средств юридических лиц достигнет 250 млрд рублей, что обеспечит ВТБ24 рыночную долю в 10,5%. Чистая прибыль розничного бизнеса группы (после налогов) должна составить 100 млрд рублей. 

Эти цели планируется достичь благодаря серьезной модернизации каналов продаж и модели обслуживания. К 2016 году ВТБ24 нарастит свою сеть до 1250 точек (в целом розничный сегмент группы без учета отделений «Банка Москвы» – до 2250). Общее число активных пользователей интернет-банка вырастет втрое – до 4 млн человек, ожидается внедрение полноценной многоканальной модели продаж и обслуживания.  Повышенное внимание будет уделяться работе с премиальным сегментом. ВТБ24 станет лидером по обслуживанию клиентов private banking, увеличив клиентскую базу до 20 тысяч человек. 

В целом, в 2016 году розница группы будет охватывать около 20 млн физических лиц и более 250 тысяч компаний. Как отметил Михаил Задорнов, ключевой идеей новой стратегии станет тезис «Одна группа – свой банк для каждого». По его словам, группа ВТБ работает для всего городского населения России, и каждый клиент сможет найти в каждом из банков группы тот продукт и сервис, который станет для него максимально выгодным и удобным.